Новости
Массовый исход топ-менеджеров наблюдается в РКС
Экономика | Россия | В России

Из РКС начался массовый исход топ-менеджеров: заявления об уходе написало больше трети членов правления, выразив таким образом несогласие с политикой акционеров. В самой РКС настаивают, что речь идет о простой реорганизации структуры управления компанией.

Как рассказал газете “Ведомости” один из менеджеров РКС, за последние несколько недель заявления об отставке подали больше трети топ-менеджеров РКС, уволилась значительная часть менеджеров среднего звена и сотрудников. В частности, из компании ушли двое из трех зампредов правления РКС Александр Баженов и Дмитрий Бахарев, также два члена правления — Василий Логинов (отвечал за персонал) и Александр Медведев (отвечал за правовые вопросы). А в мае из компании ушел зампред правления Юрий Хардиков. Всего в правлении 14 мест, включая председателя.

Бывший топ-менеджер РКС упрекает акционеров компании в неисполнении обязательств, взятых при ее создании. “Тогда было обещано инвестировать значительные средства, но мы не получили ничего, — говорит он. — А ведь компания взяла на себя немало обязательств и стала заключать долгосрочные договоры, которые надо исполнять”. При создании РКС предполагалось, что за пять лет она инвестирует в ЖКХ порядка $700 млн, из которых около $500 млн будут заемными. Сейчас у компании заключены соглашения о сотрудничестве более чем в 20 городах и несколько долгосрочных договоров.

“Последней каплей для меня стал отказ совета директоров РАО "ЕЭС России" рассматривать вопрос о выдаче РКС инвестиционного займа в $25 млн на три года под 6% годовых”, — делится с “Ведомостями” бывший топ-менеджер РКС. Он сетует, что у акционеров нет понимания того, зачем создан проект.

В РКС отставки объясняют другими причинами: “Сегодня совет директоров одобрил совершенствование структуры компании и произвел новые назначения и освобождения, — заявил "Ведомостям" предправления РКС Сергей Яшечкин. — Например, назначили Владимира Кудрявцева из СУЭК на должность исполнительного директора и Игоря Ищенко из "Тверьэнерго" — на зампред правления. Число членов правления сократилось с 14 до семи”. Яшечкин уверяет, что это обычная оптимизация структуры, а сам он не собирается покидать РКС. На то же указывает и Андрей Трапезников, член правления РАО “ЕЭС России”, одного из акционеров РКС. Получить комментарии у “Интерроса” не удалось. А представитель КЭС сказал лишь, что “речь идет просто о реструктуризации бизнеса”. От других комментариев он отказался.

Но некоторые акционеры признают, что диалога между ними в проекте РКС не получилось. “Например, ни РКС, ни другие акционеры не выходили к нам с предложениями обсудить схемы финансирования проектов, — говорит один из членов совета директоров компании. — Я диалога в рамках проекта не почувствовал”. Он считает команду менеджеров РКС “профессиональной” и добавляет, что “менеджерам пришлось пожертвовать своими местами, чтобы к проекту более серьезно относились”.

Директор направления “Городское хозяйство” “Института экономики города” Сергей Сиваев считает основными причинами ухода менеджеров из компании смену акционеров или противоречия между менеджерами и акционерами. “Те, кто ушел, хотели строить долгосрочный бизнес. Чтобы расположить к себе партнеров, коими являются власти, необходимо инвестировать в инфраструктуру, — отмечает эксперт. — Менеджеры надеялись получить необходимые средства от акционеров, но те, похоже, не хотят играть вдолгую. Но вкороткую делать этот бизнес нельзя”. Сиваев не исключает, что, если у компании не появятся средства на реализацию проектов, ее через некоторое время ждет крах или серьезное изменение концепции бизнеса.

А конкуренты сожалеют о массовом исходе топ-менеджеров из РКС. “Надеюсь, что они найдут достойное применение своим знаниям и опыту”, — говорит гендиректор Veolia Water СНГ Андрей Капустин.