Минюст объявил, что определять справедливую цену “Юганскнефтегаза” будет инвестбанк Dresdner Kleinwort Wasserstein — договор об этом был подписан вчера. Выбор Dresdner Kleinwort Wasserstein для оценки “Юганскнефтегаза” не оставляет шансов для продажи его акций по дешевке, считают эксперты. А внезапную смену тактики российских властей в “деле “ЮКОСа” они объясняют недовольством со стороны крупных импортеров нефти — США и Китая.
Руководитель аналитического департамента “Совлинка” Майкл Бобошко называет эту новость одновременно очень хорошей и очень плохой: “Плохо, что правительство по-прежнему хочет продать "Юганскнефтегаз", но привлечение крупного банка означает, что вряд ли он будет продан за номинальную цену”. “Называя цену, банк берет на себя обязательства, — говорит представитель крупного западного инвестбанка. — В случае несправедливого решения возможны и судебные иски, например от миноритарных акционеров. Поэтому есть шанс получить высокую цену”.
В этом случае, считает Бобошко, на активы “ЮКОСа” смогут претендовать только “Газпром” и “Сургутнефтегаз”, а западных мейджоров отпугнет скандальность ситуации.
Однако руководитель федерального агентства по энергетике Сергей Оганесян думает иначе: он объявил в среду журналистам, что “Юганскнефтегаз” стоит не менее $12 млрд и купить его могут только крупные западные компании. К тому же чиновник выступил за скорейшее разблокирование счетов компании. Об этом в сегодняшнем номере пишет "Ведомости".