Новости
Перспективы перевозок экибастузского угля обсудили железнодорожники и свердловские областные чиновники
Экономика | Свердловская область | Центральный ФО | Южный ФО | Приволжский ФО | В России | Москва

Перспективы  перевозок  экибастузского  угля обсудили железнодорожники и свердловские областные чиновники, сообщили Накануне.ру в департаменте информационной политики Свердловской области. Первый заместитель председателя правительства Свердловской области, министр промышленности, энергетики и науки Свердловской области Владимир Молчанов, начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин, вице-президент НК “Казахские железные дороги” Карим Кокрекбаев, генеральный директор Свердловэнерго Валерий Родин,  представители Южно-Уральской железной дороги и операторских компаний  провели сегодня региональное совещание по обеспечению перевозок экибастузского  угля  в  2004-2005 годах.

На совещании было отмечено, что протокольное решение регионального совещания в Астане /Казахстан/, прошедшего 20 августа 2003 года, в ходе которого обсуждались проблемы перевозки угля с угледобывающих предприятий Казахстана на электростанции России, выполнено.

Был рассмотрен комплекс вопросов, связанных с ускорением оборота угольных маршрутов, следующих из района Экибастузского угольного бассейна /Казахстан/ на Средний Урал. Необходимость решения этого вопроса обусловлена тем, что экибастузский уголь является стратегически важным сырьевым ресурсом для промышленности Свердловской области, в частности - для предприятий металлургического комплекса и Свердловэнерго. За 2003 год Свердловской магистралью перевезено более 15 млн тонн экибастузского угля, за 7 месяцев текущего года - 7,6 млн тонн. Потребности же промышленности региона требуют дальнейшего увеличения поставок угля из Казахстана.

Важнейшими вопросами, требующими решения, были единодушно признаны необходимость увеличения маршрутной скорости, установления твердых ниток графика следования, ускорения оборота вагона, обновления и ремонта подвижного состава.

По итогам совещания стороны подписали протокол, согласно которому для реализации задачи ускорения оборота угольных маршрутов необходима координация усилий всех компаний-участников.

Установлено, для более четкого исполнения графика следования Свердловской железной дороге до конца 2004 года и  в первом полугодии 2005-го предстоит сократить время простоя вагона под разгрузочными операциями на 0,1 часа, увеличить маршрутную скорость на 10 процентов, закрепить 9 электровозов ВЛ-11 на угольных маршрутах, следующих на предприятия Свердловэнерго.

Как отметил Шевкет Шайдуллин, развитие сотрудничества с НК “Казахские железные дороги” является перспективной задачей для коллектива свердловских железнодорожников, поскольку позволит увеличить объемы оказываемых транспортных услуг, и будет способствовать интеграции магистрали в Евро-Азиатскую транспортную сеть.