Новости
Банк "Гранит" в Екатеринбурге закрыт. Клиентов просят не беспокоиться
Экономика | Свердловская область | В России

Филиал банка "Гранит" в Екатеринбурге прекратил операции из-за "технического сбоя", случившегося, по версии его руководства, из-за установки новой автоматической банковской системы.

Вчера, 16 августа, банк и его допофисы не работали с самого утра. Двери были заперты. Во второй половине дня ситуация прояснилась – на дверях филиала и допофисов появилось объявление: "Уважаемые клиенты! Приносим свои извинения за причиненные неудобства, вызванные переходом на новую автоматическую банковскую систему и временным приостановлением выполнения ряда операций. В связи с этим обслуживание физических лиц будет осуществляться в дополнительном офисе "Центральный". Убедительно просим не паниковать и не нагнетать обстановку. Администрация".

При этом одна из сотрудниц банка подтвердила, что в понедельник не было осуществлено ни одной банковской операции: "Причина простоя в поломке сервера. Накануне вечером в банке устанавливали новую программу. При установке что-то пошло не так, и в результате полетел сервер. Сегодня мы все исправим, и завтра банк будет работать в прежнем режиме". Она подчеркнула, что данная неполадка локальная и остальные филиалы и допофисы, в том числе в Москве, работали.

В это время в Москве головной офис банка "Гранит" не провел налоговые платежи своих клиентов-юридических лиц. Последний срок расчета по налогам для компаний наступил по закону еще в воскресенье – 15 августа. Однако в понедельник "Гранит" не провел ни одного платежа, обещая клиентам провести все деньги ко вторнику, а к концу недели погасить все задолженности перед юридическими лицами и провести остальные зависшие платежи.

В принципе, пишет "Ъ", проблемы банка "Гранит" давно известны. Еще в июле для того, чтобы получить свои деньги и расторгнуть договор, клиентам приходилось записываться минимум за неделю. Тогда руководство банка на вопросы о причинах этой ситуации разводило руками и жаловалось на нехватку ликвидности. При этом, по словам одного из клиентов банка, тот перестал вовремя проводить платежи еще в середине июля. Со слов главного бухгалтера банка Владимира Телегина, платежи /в том числе налоговые/ банк не проводит "всего неделю".

"Никакой трагедии в этом нет, и в понедельник мы проведем все налоговые платежи, которые сейчас находятся на картотеке",– считает  Телегин. Правда, по закону банк обязан переводить налоговые деньги в течение одного банковского дня, а за просроченные платежи – платить пени. По информации банка, всего в "Граните" подвисло 10 млн рублей налоговых денег, но оценить общую сумму непрошедших платежей здесь затруднились.

Тем не менее в банке обещают, что до конца недели он проведет все платежи. "У нас нет денег на корсчете, но мы ведем переговоры с акционерами, а также с нашими основными заемщиками по досрочному возврату кредитов. Нам не хватило 10 млн рублей, чтобы провести налоговые платежи, однако выданные кредиты в два с половиной раза превышают эту сумму",– сообщил один из высокопоставленных сотрудников банка. Как бы то ни было, вчера главный офис и допофис банка работали. Записи на выдачу вкладов уже нет – клиентов просто просят "подождать несколько дней".