Южно-Уральская и Свердловская железные дороги планируют совместными усилиями организовать пропуск поездов весом в 9000 тонн.
Предполагается, что поезда-тяжеловесы пройдут по участку Иртышское – Входная – Курган – Каменск-Уральский – Дружинино. Их будут водить электровозы 1,5ВЛ11 Свердловской и 1,5ВЛ10 КРП Южно-Уральской магистралей. Эти электровозы прошли капитальный ремонт с продлением срока службы на Челябинском электровозоремонтном заводе.
Как сообщили Накануне.ру в службе общественных связей ЮУЖД, обеим дорогам необходимо будет тщательно скоординировать работу локомотивов. Техническое обслуживание локомотивы пройдут в депо Каменск-Уральского.
Также ЮУЖД и СвЖД намерены наладить совместное планирование работы единых диспетчерских центров, разработать новые графики для локомотивных бригад, а также регулярно проводить совещания межстыковых ПТО /Челябинск, Курган, Каменск-Уральский/, обмениваться опытом работы.
Совместный проект осуществляется в рамках новой эксплуатационной модели организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. Его задача – эффективнее использовать вагоны и локомотивы. Это начинание, как полагают железнодорожники, принесет значительный экономический эффект.
Ежесуточно по стыковым станциям со Свердловской дорогой ЮУЖД отправляет 45 - 50 грузовых поездов и такое же количество принимает. Эти составы перевозят черные металлы, промышленное сырье, железную руду и другие важные грузы.