Южно-Уральская и Свердловская железные дороги – филиалы ОАО "РЖД" намерены совместными усилиями организовать пропуск по своим участкам дорог грузовых поездов весом 9 тысяч тонн. Напомним, средний вес грузовых поездов, проходящих по этим железным дорогам, в настоящее время составляет 3,6–4 тысяч тонн, сообщили Накануне.ру в пресс-службе ОАО "РЖД".
Предполагается, что "тяжелые" поезда по участку Иртышское – Входная – Курган – Каменск-Уральский – Дружинино будут водить электровозы 1,5ВЛ11 Свердловской и 1,5ВЛ10 КРП Южно-Уральской магистралей.
Для осуществления проекта железным дорогам-соседям потребуется тщательно скоординировать работу локомотивов и увеличить расстояние обслуживания поездов каждой из локомотивных бригад. Техническое обслуживание локомотивов планируется проводить в локомотивном депо Каменск-Уральский . Кроме того, уральским железнодорожникам потребуется наладить совместное планирование работы единых диспетчерских центров дорог, разработать новые графики работы локомотивных бригад.
Совместный эксперимент осуществляется в рамках новой эксплуатационной модели организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. Его задача – улучшить использование вагонов, локомотивов и локомотивных бригад. Руководители Свердловской и Южно-Уральской железных дорог полагают, что осуществление совместного проекта может принести значительный экономический эффект.
Свердловская и Южно-Уральская магистрали постоянно работают в тесном
сотрудничестве. Ежесуточно по стыковым станциям передаются около 100 грузовых
поездов. Эти составы перевозят черные металлы, промышленное сырье, железную руду
и другие грузы.