В Ростовскую область на место падения самолета Ту-154 прибыли взрывотехники ФСБ из Москвы. Специалисты должны установить, был ли взрыв на борту лайнера. Также в Ростов-на-Дону прибудут члены госкомиссии по расследованию катастрофы. Они уже начали работу на месте падения самолета Ту-134 в Тульской области.
Напомним, в 22:59 24 августа была потеряна связь с пассажирским самолетом Ту-154 авиакомпании "Сибирь", совершавшего рейс С-71047 Домодедово-Сочи (38 пассажиров и 8 членов экипажа). Самолет пропал с экранов радаров в районе населенного пункта Миллерово, Ростовской области (138 км севернее г. Ростов-на-Дону).
Обломки самолета обнаружены в 08.14 мск 25 августа в 9 км от поселка Глубокий Каменец-Шахтинского района Ростовский области.
В тот же день в 22:56 была потеряна связь с пассажирским самолетом Ту-134 авиакомпании «Волга-авиаэкспресс», вылетевшего в 22.32 рейсом ЖИ-1303 Домодедово - Волгоград (35 пассажиров 9 членов экипажа).
В результате поисковых работ по маршруту следования, проведенных силами Федеральной службы поиска и спасения МО РФ и МЧС России, в районе д. Бучалки, Кимовского района, Тульской области (80 км юго-восточнее г. Тула) обнаружены обломки самолета.
26 августа Указом президента назначен Днем государственного траура по погибшим в авиакатастрофах.Следствие рассматривает несколько версий случившегося. Как доложил Президенту в среду на совещании в Кремле Генеральный прокурурор РФ Владимир Устинов: "возбуждено уголовное дело. Рассматривается несколько версий происшествия, в том числе и теракт. Другие версии, в том числе и технические, человеческий фактор – я не буду сейчас все перечислять. Но ни от одной версии мы сегодня не отказываемся, потому что работа идет. Особенно в техническом плане. У нас имеются данные о начале расшифровки "черных ящиков". Я думаю, что, по крайней мере, в техническом плане – с участием госкомиссии, спецслужб – следствие получит исчерпывающую информацию о технических причинах случившегося".
"Основная версия, к которой мы больше склоняемся, - это терракт, - заявил в среду журналистам на совещании при полномочном представителе Президента РФ в УрФО руководитель Уральского окружного межрегионального управления воздушного транспорта Минтранса России Анатолий Телегин, - Видимо, какими-то способами на борт были доставлены взрывные устройства с таймерным механизмом. Либо на борту находились террористы-смертники. На данный час это определить невозможно. Анализ любой авиакатастрофы - тяжелая работа в принципе, эта процедура требует времени и не один день. Однако, можно с уверенностью сказать, что если бы был чрезвычайный отказ авиационной техники - информация с борта поступила бы в службу движения. Не может самолет мгновенно упасть и это специалистам известно. Даже в случае отказа авиационной техники, есть аварийные системы, энергоснабжение, которые позволяют в аварийной ситуации экипажу сообщить об этом на землю. Недавно из Праги в Екатеринбург, как известно, Ту-154 "Уральских авиалиний" долетел с отказавшим двигателем, в руководстве по безопасной эксплуатации, кстати, предусмотрен безопасный полет при неработающем одном из трех двигателей. Да, при взлете и посадке самолета экипажу практически невозможно сообщить диспетчеру о неполадках, однако во вчерашнем случае, Ту-154 и Ту-134 находились в полете. Я полностью исключаю также профессиональную версию как причину катастрофы – экипажи самолетов обеих авиакомпаний профессиональные, пилоты исключительно высших классов. Авиакомпания "Сибирь", как известно, сегодня в российском рейтинге занимает 2 место после "Аэрофлота".
В сообщении авиакомпании "Сибирь",
опубликованном вчера, говорилось:"поступает информация из Ростовской области, с места падения Ту-154.
По визуальной оценке очевидцев, находящихся на месте падения самолета, разлёт крупных фрагментов самолета составляет около 1,5 километров. Большой разлёт крупных фрагментов косвенно подтверждает версию о разрушении самолета в воздухе вследствие взрыва.
Напомним, что ночью в авиакомпанию поступила телеграмма из Главного центра Единой системы организации воздушного движения РФ. В телеграмме сообщалось о поступившем с борта одного из пропавших самолетов сигнале захвата. Позднее была подтверждена информация, что сигнал о захвате воздушного судна поступил с борта самолета Ту-154 авиакомпании «Сибирь». Это произошло непосредственно перед потерей связи с самолетом и исчезновением его с экранов радаров".