Новости
"Основная версия, к которой мы больше склоняемся, - теракт" - Минтранс РФ в УрФО
Общество | Свердловская область | Ханты-Мансийский АО - Югра | Челябинская область | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Центральный ФО | СЗФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО | Уральский ФО | В России | Северо-Кавказский ФО | Республика Крым | Пермский край

В России сегодня день траура по погибшим в авиационных катастрофах, происшедших в Тульской и Ростовской областях. В ночь на среду погибли 89 человек, включая пассажиров и членов экипажа. Тела 84 уже обнаружены. Следствие рассматривает несколько версий случившегося. Как доложил Президенту в среду на совещании в Кремле Генеральный прокурурор РФ Владимир Устинов: "возбуждено уголовное дело. Рассматривается несколько версий происшествия, в том числе и теракт. Другие версии, в том числе и технические, человеческий фактор – я не буду сейчас все перечислять. Но ни от одной версии мы сегодня не отказываемся, потому что работа идет. Особенно в техническом плане. У нас имеются данные о начале расшифровки "черных ящиков". Я думаю, что, по крайней мере, в техническом плане – с участием госкомиссии, спецслужб – следствие получит исчерпывающую информацию о технических причинах случившегося".

"Основная версия, к которой мы больше склоняемся, - это терракт, - заявил в среду журналистам на совещании при полномочном представителе Президента РФ в УрФО руководитель Уральского окружного межрегионального управления воздушного транспорта Минтранса России Анатолий Телегин, - Видимо, какими-то способами на борт были доставлены взрывные устройства с таймерным механизмом. Либо на борту находились террористы-смертники. На данный час это определить невозможно. Анализ любой авиакатастрофы - тяжелая работа в принципе, эта процедура требует времени и не один день. Однако, можно с уверенностью сказать, что если бы был чрезвычайный отказ авиационной техники - информация с борта поступила бы в службу движения. Не может самолет мгновенно упасть и это специалистам известно. Даже в случае отказа авиационной техники, есть аварийные системы, энергоснабжение, которые позволяют в аварийной ситуации экипажу сообщить об этом на землю. Недавно из Праги в Екатеринбург, как известно, Ту-154 "Уральских авиалиний" долетел с отказавшим двигателем, в руководстве по безопасной эксплуатации, кстати, предусмотрен безопасный полет при неработающем одном из трех двигателей. Да, при взлете и посадке самолета экипажу практически невозможно сообщить диспетчеру о неполадках, однако во вчерашнем случае, Ту-154 и Ту-134 находились в полете. Я полностью исключаю также профессиональную версию как причину катастрофы – экипажи самолетов обеих авиакомпаний профессиональные, пилоты исключительно высших классов. Авиакомпания "Сибирь", как известно, сегодня в российском рейтинге занимает 2 место после "Аэрофлота".