Следователи пока не выделили главной из многочисленных версий гибели Ту-134 и Ту-154.
Поля хутора Тишково Каминск-Шахтинского района оцеплены представителями
правоохранительных органов. В восьми километрах от поселка Глубокое в траве
недалеко от проселочной дороги была найдена хвостовая часть лайнера и один из
двигателей. После этого спасатели метр за метром прочесали окрестные поля.
Примерно в километре от первой находки они обнаружили фюзеляж самолета, под
которым находились нескольких погибших, а также множество фрагментов тел.
Как говорят местные жители, "некоторые пассажиры были пристегнуты к
самолетным креслам". А к одному из жителей в огород упали мать с ребенком.
Местные жители сообщают противоречивые данные: кто-то уверяет, что до падения самолета слышал сильный хлопок, "похожий на взрыв", а затем видел "след на небе"; другие говорят, что слышали только сам удар самолета о землю. Мелкие обломки Ту-154 разбросаны в радиусе 40-50 километров.
Как сообщили в Центре общественных связей ФСБ России, по предварительным данным, "признаков захвата самолета террористами пока нет". Более того, эксперты пока не смогли обнаружить никаких следов применения на борту авиалайнеров взрывчатых веществ. Наконец, по словам специалистов, тела погибших практически не повреждены, и на них нет признаков насилия. В связи с этим ФСБ пришлось расширить круг версий, сообщили представители службы.
Контрразведчики считают, что самолеты могли рухнуть из-за использования некачественного топлива, отказа авиационной техники или ошибок при пилотировании.
Однако то, что причиной разрушения самолетов стал взрыв на борту,
подтверждается целым рядом обстоятельств. Эксперты считают, что мгновенное
исчезновение самолета с экрана радаров - без предварительного снижения или
каких-либо маневров - означало его такое же мгновенное разрушение, например
взрыв.
А достаточно большие обломки, которые полетели к земле, пассивный
контроль действительно "не заметил" из-за погодных условий, пишет "Газета.ru".
Вторая версия взрыва на борту может быть связана и с некачественным топливом. При перебоях с подачей горючего и прекращением горения в камере сгорания самолета при дальнейшей подаче топлива в камеру происходит бурное парообразование. Образуется взрывоопасная керосино-воздушная смесь, и любая искра может вызвать взрыв. "Это то же самое, как утечка бытового газа на кухне - она приводит к образованию метано-воздушной смеси, и при возникновении искры происходит мощный взрыв, который сопровождается разрушением дома", - заявил Адольф Мишуев. По словам эксперта, "1 килограмм горючего газа или паров горючей жидкости создает взрывоопасную концентрацию в 10-15 кубических метрах помещения". И когда появляется источник зажигания, происходит взрыв с соответствующими разрушительными нагрузками, сообщил эксперт. Однако Адольф Мишуев отметил, что все это - пока лишь версии, которые нуждаются в проверке.