Уралвагонзавод в этом году увеличил производство продукции на 30,2%. Производство подвижного состава выросло на 134%, что компенсировало снижение выпуска железнодорожных цистерн и платформ, - сообщили Накануне.ру в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.
Выпуск полувагонов в этом году почти в 2,7 раза превысил уровень 2003 года. Также завод осваивает новую продукцию: изготовлено 146 контейнер-цистерн, 41 пропашной трактор. Нижнетагильские вагоностроители передали Екатеринбургскому электровозоремонтному заводу образец усовершенствованной кабины машиниста, которая будет устанавлена на электровозе ВЛ-11 № 092.
По словам директора УВЗ Николая Малых, успехи тагильских машиностроителей в последние годы в значительной степени определял так называемый "индийский контракт". Сейчас этот заказ выполнен, поэтому увеличивать объёмы промышленного производства коллективу "Вагонки" будет сложнее. По-мнению Малых, необходимо загружать предприятия ОПК госзаказом не только на вооружение и военную технику, но и трудоёмкими "ниокрами", продукцией двойного назначения. Пока же, подчеркнул он, государство не достаточно поддерживает предприятия "оборонки".
Кроме того, генеральный директор тагильского "танкограда" отметил, что за семь лет его работы в этой должности, стоимость основных фондов Уралвагонзавода с 4 млрд рублей выросла до 15 млрд. Поэтому, сказал Николай Малых, рассматривая проблемы убыточности предприятий, следует принимать во внимание, вкладывают ли средства их владельцы - собственники в техническое перевооружение предприятия и в создание сырьевой базы или нет.
Отдельно руководитель Уралвагонзавода остановился на вопросах двустороннего партнёрства со смежниками. "Я готов вкладывать в развитие соседей, но для этого у меня, как директора, должна быть ясность, куда идут наши средства и как со временем это отразится на моей работе: будет ли отдача, во что она выльется. А то получается мы развиваем их бизнес, оставаясь в роли неких "благотворителей".
Обращаясь к руководителям области, Николай Малых предложил разработать комплексную программу развития машиностроения на перспективу. Для этого, по его мнению, следует более последовательно заниматься кооперацией усилий предприятий – смежников, возродить практику формирования резерва, подготовки директорского корпуса.
В августе Уралвагонзавод планирует наращивать выпуск полувагонов, 1000 из которых предназначены для ОАО "Российские железные дороги". Всего в августе планируется изготовить продукции на сумму более полтора миллиарда рублей, произвести отгрузку на два с лишним миллиарда.