Сегодня Госдума в третьем чтении приняла поправки в закон "О рекламе", предусматривающие ограничение рекламы пива в радио- и телепрограммах. Теперь рекламировать пивные брэнды на культурных и спортивных мероприятиях запрещено. Также пивная реклама не может распространяться на первой и последней полосах газет и на обложках журналов. Документ поддержали единогласно 439 депутатов.
Закон запрещает радио- и телетрансляцию рекламных роликов пива, а также продуктов на его основе с 7 утра до 10 вечера. При этом в рекламе нельзя будет использовать образы людей и животных, а также мультипликацию.
Создателям роликов запрещается также создавать впечатление, что употребление пива имеет значение для достижения общественного, спортивного успеха, улучшения физического состояния человека, дискредитировать не пьющих пиво, обращаться к несовершеннолетним, а также рекламировать безвредность напитка или его полезность для организма.
В Российском футбольном союзе и Федерации хоккея России считают, что принятие закона в нынешнем виде приведет к сокращению финансирования спорта и изоляции России от мирового спортивного сообщества.
Уже вчера компания "Балтика", которая поддерживает 30-40 спортивных мероприятий в год, заявила о своем намерении отказаться от спонсорства Чемпионата России по футболу.
Думское лобби, выступающее против рекламы пива, куда входят главным образом представители партии "Единая Россия", считают вопрос с ограничением рекламы решенным. После этого поправки должны пройти через Совет федераций, быть подписаны Президентом и опубликованы.