Такое решение было принято на региональной научно-практической конференции
"Новейшие достижения науки и техники на железнодорожном транспорте", которая
прошла в Челябинске. Инициаторами ее проведения выступили руководство ЮУЖД и
служба технической политики магистрали.
В конференции приняли участие представители Свердловской , Западно-Сибирской , Куйбышевской и Южно-Уральской железных дорог, специалисты высших учебных железнодорожных учреждений Самары, Новосибирска, Екатеринбурга и Челябинска, а также промышленные предприятия-разработчики Урало-Сибирского региона. Ученые и практики приняли участие в работе девяти секций, каждая из которых охватывает какой-либо важный участок работы железных дорог, в частности развитие вагоностроения, проблемы эксплуатации и ремонта подвижного состава, новые пути энергосбережения, проблемы безопасности.
Участниками было отмечено, что без динамично развивающейся отраслевой науки, без внедрения в производство передовых разработок невозможно динамичное развитие железнодорожного транспорта. Так, было решено начать создание программы базы данных для согласования заявки отправителя на перевозку грузов, учитывая режим реального времени и занятость подвижного состава в этом момент.
Для обеспечения безопасности движения на переездах будет разработана система управления автоматической переездной сигнализацией с целью передачи информации на локомотив о необходимости снижения скорости, препятствиях на пути движения или неисправности оборудования. Разработка тяговых трансформаторов с электронной регулировкой напряжения позволит повысить надежность электроснабжения поездов и снизить капитальные затраты на участках обращения тяжеловесных поездов.
Кроме того, железнодорожникам необходимо разработать систему оптимизации грузовых перевозок и решить вопросы в области законодательства и нормативно-технологического обеспечения перевозок опасных грузов.
Ряд изобретений будут опробованы на ЮУЖД. Например, бесконтактная скоростная
система автоматизированного неразрушающего контроля рельсов на основе новых
цифровых и информационных технологий. Эта система позволит одновременно выявлять
различные виды дефектов пути, не создавая при этом помех в работе служб
железнодорожного транспорта, - сообщили Накануне.ру в службе общественных
связей ЮУЖД.