ОАО "РЖД" намерено вести "черный" список предприятий, не выполняющих свои обязательства перед компанией, сообщили Накануне.ру в департамента по связям с общественностью ОАО "РЖД".
Сегодня в Москве под председательством президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева проходит заседание Правления компании. Правление рассматривает четыре важнейших вопроса, среди которых – корректировка программы капитальных вложений ОАО "РЖД" в 2004 году.
По словам Геннадия Фадеева, корректировка программы потребовалась потому, что "с одной стороны, возникли непредвиденные сбои в освоении запланированных инвестиций на приобретение и модернизацию подвижного состава, а с другой стороны, появились новые проекты, требующие серьезных вложений, например, развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения возрастающих объемов перевозок нефти в Китай".
Напомним, в инвестиционной программе 2004 года так же, как и в прошлом году, акцент был сделан на решении проблем закупки и модернизации подвижного состава - на эти цели предполагалось направить более трети /34%/ от общего объема капитальных вложений компании /122,4 млрд рублей/. Однако именно эта часть инвестиционной программы 2004 года выполняется низкими темпами.
По мнению вице-президента ОАО "РЖД" Галины Крафт, выступившей на заседании Правления с обоснованием корректировки инвестиционной программы, "основная причина ее невыполнения в части закупок и модернизации подвижного состава кроется в срыве поставок и игнорировании договорных обязательств некоторыми предприятиями и организациями-партнерами ОАО "РЖД". В этой связи, считает Галина Крафт, ОАО "РЖД" необходимо вести так называемый "черный" список подобных компаний и впредь не заключать с ними даже краткосрочных договоров. Кроме того, считает вице-президент ОАО "РЖД", компании необходимо ужесточить штрафные санкции к нарушителям договоров, а также более активно вести работу по взысканию средств по уже сорванным поставкам.
Программа пополнения парка подвижного состава на условиях лизинга в 2004 году
будет выполнена в полном объеме. Сегодня уже заключены договоры лизинга на сумму
7 млрд рублей, в частности, на поставку 129 вагонов электропоездов на сумму 1,2
млрд рублей, 3 202 грузовых полувагона на сумму 4,5 млрд рублей, 71
пассажирского вагона на сумму 1 млрд рублей. В соответствии с заключенными
договорами, к 1 сентября ОАО "РЖД" получено в лизинг 106 вагонов электропоездов
на сумму 1 млрд. рублей, 1 400 грузовых полувагонов на сумму 1,5 млрд рублей.
Всего в 2004 году, напомним, запланированы закупки подвижного состава на сумму
14,1 млрд рублей.