Полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Петр Латышев встретился в Москве с помощником Путина Игорем Шуваловым, который руководит деятельностью Комиссии при Президенте по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления. Латышев и Шувалов обсудили ряд вопросов, касающихся реализации в УрФО федеральных законов №№131, 95, 122.
Незадолго до этой встречи по поручению уральского полпреда его заместитель Сергей Вахруков провел семинар-совещание с руководителями юридических служб законодательных и высших исполнительных органов государственной власти субъектов УрФО.
Участниками семинара-совещания был проанализирован ход реализации Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Также обсуждалось состояние дел по обеспечению соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
О ходе реализации Федеральных законов №131, 95, 122.
В соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 ноября 2003 года № 1395 "О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации" в Уральском федеральном округе организована работа по контролю за исполнением Федеральных законов
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации принимаются организационные меры, необходимые для реализации рассматриваемых федеральных законов. В частности, сформированы рабочие группы по подготовке проектов законов и иных нормативно-правовых актов субъектов РФ, внесены в установленные законом сроки изменения в законодательство субъектов в связи со вступлением в силу Федерального закона № 95 /за исключением Свердловской области, где до настоящего времени не внесены изменения в 5 областных законов/, приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию работы по подготовке объектов социальной сферы к работе в новых финансовых условиях.
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, также скорректированы планы законотворческих работ, сформированы перечни мероприятий по реализации положений этих законов. Во всех субъектах РФ, входящих в УрФО, проведена работа по подготовке перечней нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, подлежащих принятию, изменению либо отмене в соответствии с указанными Федеральными законами.
Сейчас на всех территориях округа завершается работа по реализации первого этапа Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 – установление границ и статуса муниципальных образований. Проведена ревизия границ территорий существующих муниципальных образований, работа по согласованию границ со смежными территориями и по установлению границ сельских и городских поселений в составе муниципальных районов. Определены количество и статус вновь образуемых муниципальных образований. Приняты законы субъектов Российской Федерации об установлении границ МО.
В Ямало-Ненецком автономном округе будут рассмотрены в окончательном чтении семь законопроектов, которые призваны определить административные центры и установить границы муниципальных образований Красноселькупского, Тазовского, Шурышкарского, Ямальского, Надымского районов. Уже установлены наименования органов местного самоуправления муниципальных образований и порядок изменения границ, а также порядок наделения МО статусами городского, сельского поселений, городского округа, муниципального района.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре принят в новой редакции закон "Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа". На сентябрьское заседание Думы ХМАО вносится проект закона "Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующих муниципальных образований и наделении соответствующих муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района", 10 законопроектов о статусе и границах всех 113 муниципальных образований округа со схемами границ и их картографическим описанием. Кроме того, осуществляется подготовка проектов нормативно-правовых актов, связанных с установлением численности представительных органов вновь образованных муниципальных образований.
В рамках приведения законодательства Тюменской области в соответствие с Федеральным законом №131 необходимо рассмотреть 16 законопроектов, из них 10 – в новой редакции, 5 – по внесению изменений и дополнений, 1 – по признанию действующих законов утратившими силу.
В Курганской области на очередном заседании областной Думы /28 сентября/ будут приняты законы об установлении границ 86 муниципальных образований.
Разработан и внесен на рассмотрение Курганской Областной Думы закон "О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований".
Ведется подготовка проектов законов "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Курганской области", "О местном самоуправлении в Курганской области", "О муниципальной службе в Курганской области", "О финансовых основах местного самоуправления в Курганской области".
В Свердловской области приняты областные законы, устанавливающие статус и границы 19 муниципальных образований области. Правительством Свердловской области внесены в Облдуму все необходимые законопроекты об установлении границ муниципальных образований. Их планируется рассмотреть и принять в сентябре-октябре этого года. В стадии завершения находится 4 законопроекта, осуществляется подготовка 6 законопроектов в развитие Федерального закона № 131.
В Челябинской области принято 29 законов об утверждении границ муниципальных образований: 11 городских округов, 18 муниципальных районов /в их составе 166 сельских и 18 городских поселений/. В стадии разработки находится 14 законов, принятие которых запланировано на четвертый квартал этого года. Внесены изменения в областные законы о наименованиях органов местного самоуправления и административно-территориальном устройстве Челябинской области, муниципальных выборах.
В результате проведенной работы реализация Федеральных законов № 95 и № 131 практически во всех субъектах Российской Федерации, входящих в округ, осуществляется в установленные законами сроки. Исключение составляет Свердловская область. До настоящего времени нормы, противоречащие Федеральному закону № 95, содержатся в пяти законах Свердловской области: Устав Свердловской области, областные законы "О Правительстве Свердловской области", "О порядке рассмотрения и принятия законов Свердловской области, требующих внесения изменений в областной бюджет", "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области", "О статусе депутатов Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области". Законопроекты по внесению изменений подготовлены, но не приняты.
Всего по данным Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу на 1 августа 2004 года не приведено в соответствие с федеральным законодательством 81 региональный нормативный правовой акт /42 закона и 39 иных нормативных правовых актов/. По сравнению с маем 2004 года не приведенных в соответствие с федеральным законодательством региональных нормативных правовых актов стало больше на четыре.
Наиболее эффективно работа по обеспечению соответствия региональных законов федеральным ведется в Челябинской области, а также в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, сообщили Накануне.ру в окружном информационном центре.