Новости
Авиакомпании Армении, Казахстана, Грузии и Украины задолжали России миллионы
Экономика

Россия с пятницы, 1 октября, может прекратить аэронавигационное обслуживание полетов авиакомпаний стран СНГ в воздушном пространстве РФ из-за их задолженности. Об том сегодня сообщила пресс-служба Минтранса России.

Как сообщается, 3 сентября Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения официально уведомил авиационные власти стран СНГ о прекращении с 1 октября аэронавигационного обслуживания полетов их авиакомпаний в воздушном пространстве России в случае непогашения имеющейся задолженности за такое обслуживание.

В настоящее время основными должниками являются:

Армения. Задолженность за аэронавигационное обслуживание авиакомпаний Армении, выполняющих полеты в воздушном пространстве Российской Федерации – 5 927,00 $ США.

Задолженность за аэронавигационное обслуживание армянских авиакомпаний, прекративших полеты в воздушном пространстве России, составляет более 2 681 544 доллара США, из них:

Грузия.Задолженность за аэронавигационное обслуживание 16 грузинских авиакомпаний, прекративших полеты в воздушном пространстве России, за период с 1994 по 2001 гг. составляет более 3,6 млн. долларов США.

Казахстан. На сегодняшний день размер долга за аэронавигационное обслуживание казахских авиакомпаний-должников, прекративших полеты, составляет 5 515 783 доллара США за период с 1994 по 2001гг.

Украина.Задолженность за аэронавигационное обслуживание авиакомпаний, выполняющих полеты в воздушном пространстве Российской Федерации – 251,96 $ США.

Задолженность за аэронавигационное обслуживание 37 украинских авиакомпаний, прекративших полеты в воздушном пространстве России, за период с 1994 по 2003 г. составляет более 5 млн. долларов США.

Минтранс России сообщает, что российская сторона не раз поднимала вопрос о погашении задолженности авиакомпаний Армении, Грузии, Казахстана, Украины и других стран СНГ за аэронавигационное обслуживание. Федеральное агентство воздушного транспорта неоднократно уведомляло авиационные власти стран-должников о необходимости урегулирования этого вопроса.

Российская сторона считает, что вопросы оплаты долгов уже прекративших полеты авиакомпаний-банкротов следует рассматривать в рамках межправительственных комиссий по сотрудничеству с указанными странами, а проблему задолженности авиакомпаний, по-прежнему выполняющих полеты, решать на уровне авиационных властей Сторон. Наибольшую трудность представляет выверка, реструктуризация и взыскание задолженности с обанкротившихся и прекративших полеты авиакомпаний. В ряде случаев есть основания утверждать о преднамеренном банкротстве авиакомпаний с целью ухода от ответственности по возмещению долгов за аэронавигационное обслуживание.

В соответствии с межправительственными Соглашениями о воздушном сообщении между Российской Федерацией и Арменией, Грузией, Казахстаном и Украиной, авиапредприятия осуществляющие полеты по договорным маршрутам, назначаются правительствами Сторон.