Объем погрузки контейнерных грузов на СвЖД в 2004 году составил 1,497 тысяч тонн, что на 10% больше, чем в 2003 году /1,354 тысяч тонн грузов/. Ежесуточная погрузка увеличилась на 386 тонн /4088 тонн против 3702 тонн в 2003 году/.
В 20-тонных контейнерах Свердловской железной дорогой перевезено грузов более 1 млн тонн /2773 тонны или 144 контейнера ежедневно/. По сравнению с 2003 годом рост объема погрузки в крупнотоннажных контейнерах составил 23% /общий объем погрузки в контейнерах вырос на 10%/.
В минувшем году на Свердловской магистрали сохранилась тенденция к увеличению доли крупнотоннажных контейнеров в общем объеме погрузки. В 2003 году в 20-тонных контейнерах ежедневно перевозилось 60% грузов, при этом крупнотоннажные контейнеры составили 20% парка. В минувшем году в 20-тонных контейнерах было перевезено уже 67% грузов, а их доля в общем парке контейнеров составила 25%.
Рост доли крупнотоннажных контейнеров объясняется в первую очередь экономическими факторами. Перевозка грузов в крупнотоннажных контейнерах позволяет значительно сократить расходы на транспортировку, сообщили Накануне.ру в службе общественных связей СвЖД.
Среди клиентов, отправляющих свою продукцию в контейнерах по Свердловской магистрали, – крупные предприятия: ОАО "Соликамскбумпром", ЗАО "Русский хром 1915", ЗАО "Серовский завод ферросплавов". В 2004 году были заключены договоры с Туринским целлюлозобумажным комбинатом, Уралэлектромедью, Фанерным комбинатом "ФАНКОМ" /г. Верхняя Синячиха/, Сухоложским заводом вторичных цветных металлов.
Средний вес контейнера на СвЖД в 2004 году составил 7,4 тонны /в 2003 году – 6,4 тонн/, а средний вес крупнотоннажного контейнера – 19,2 тонны /в 2003 - 18 тонн/.
В целом, с начала 2004 года предприятиями Свердловской железной дороги было погружено более 203 тысяч контейнеров, включая 53 тысяч крупнотоннажных.