Новости
Выступление Владимира Путина на заседании правительства 17 января 2005 года
Политика | Россия

Мотивы принятия подобных решений Государственной думой и правительством понятны. Вопрос в том, как они реализуются сегодня на практике. И, мне кажется, - надеюсь, вы со мной согласитесь, что и правительство, и руководители регионов все-таки до конца не выполнили ту задачу, о которой мы говорили. А именно, мы говорили о том, чтобы, принимая решения подобного рода, мы не ухудшили положение тех людей, которые все-такие нуждаются в помощи со стороны государства.

У нас, конечно же, сегодня ситуация отличается от той, которая была в начале или середине 90-х годов, когда годами не платили заработную плату, месяцами, а то и годами в некоторых местах не платили пенсии. Про различные пособия и говорить нечего, их люди не видели тоже годами. Сейчас другая ситуация. Но и сегодня все-таки очень большое количество наших граждан нуждается в поддержке со стороны государства.

Мы говорили о том, чтобы принимаемые решения на уровне парламента страны и правительства были реализованы таким образом, чтобы они не ухудшили положения тех, кто нуждается в поддержке со стороны правительства. Удалось это сделать или нет? Думаю, что далеко не везде. И говорит только о том это, что все-таки глубоко и всесторонне эти вопросы не были продуманы до конца, а решения - они есть. Есть решения в рамках принятых Государственной думой законов, не нарушая принципов этих законов, не нарушая принципов, предложенных в этой реформе, но в то же время сохраняющих социальную справедливость. И вы знаете, что некоторые такие решения - они сформулированы сейчас в некоторых регионах, а где-то уже проведены в жизнь.

Но если вернуться к той же самой наиболее чувствительной транспортной проблеме, то одним из весьма приемлемых вариантов, конечно же, является предоставление месячных проездных документов на сумму, не превышающую сумму полученных льготных выплат. Это самое простое, самое понятное решение, и любой гражданин, который получает эту компенсацию, может принять решение - взять и купить на сумму, которую он получил в виде компенсации, проездной документ, который позволяет ему в течение месяца ездить на всех видах городского транспорта, либо оставить эти деньги у себя, если он транспортном не пользуется или пользуется не интенсивно.

Разумеется, возникает вопрос о том, что делать с теми гражданами, которые отнесены законом к федеральному уровню. Думаю, что будет вполне обоснованным, если правительство Российской Федерации в диалоге с регионами эту задачу решит и компенсирует регионам соответствующие потери.

Но и это еще не все. У нас бесплатным проездом пользуются практически все пенсионеры, даже не отнесенные законом ранее к льготным категориям. Думаю, что в этот переходный период и их положение не должно быть ухудшено. В этой связи полагаю, что обсуждавшийся ранее правительством и депутатами Государственной думы повышение индексации пенсии, общей пенсии, пенсии по старости на сто рублей является недостаточной, тем более с первого апреля она была запланировано. Думаю, будет правильно, если эта индексация будет проведена не с первого апреля, а, скажем, с первого марта, и как минимум в два раза больше, чем было запланировано либо чем обсуждалось.