На вокзалах ЮУЖД введена в эксплуатацию автоматизированная система управления резервированием мест и продажи билетов “Экспресс-3”, сообщили Накануне.ру в службе по связям с общественностью ЮУЖД.
Новая система позволяет более качественно и оперативно осуществлять оформление различных проездных билетов и документов, вести статистическую и финансовую отчетность. С использованием системы “Экспресс-3” билетные кассиры могут одновременно выполнять до десяти операций. Например, выбирать для пассажира лучший маршрут путешествия из трех существующих или оформлять один проездной документ и компостировать другой. Также новая информационная система позволяет производить оформление документов на транзитные поезда с указанием места, что очень удобно для пассажиров. До этого место в таких поездах указывал проводник. В билетно-кассовых терминалах также установлены специальные сканеры, считывающие штрих-коды с билетов. С их помощью кассир моментально, без набора лишней информации на компьютере, оформляет возврат проездных документов или производит другие подобные операции. Работая в новой системе, кассир также бесплатно может заменить пассажиру нечаянно испорченный билет. Все преимущества системы “Экспресс-3” делают процесс оформления билетов более оперативным и удобным. В результате выигрывают и пассажиры, и работники вокзалов Южно-Уральской железной дороги.
Для пассажиров на вокзалах в Челябинске, Кургане, Оренбурге, Петропавловске, Кыштыме, Миассе, Златоусте, Орске в рамках системы “Экспресс-3” установлено 37 специальных электронных информационных стоек. 10 комплектов такого оборудования находятся на Челябинском вокзале. Информационные стойки позволяют пассажирам определить оптимальный маршрут путешествия, наличие билетов в нужный вагон и поезд, узнать их цену.
Внедрение современной систем резервированием мест и продажи билетов “Экспресс-3” на ЮУЖД началось в конце 2000 года. За это время заменены все устаревшие билетно-кассовые терминалы, обеспечен переход на трехслойные бланки проездных билетов и перевозочных документов. Построена специальная сеть, к которой подключено 170 компьютеров. В целом, на внедрение системы “Экспресс-3” было затрачено около 100 млн рублей.
В процессе дальнейшего освоения информационной сети “Экспресс-3” уже в 2005-2006 годах можно будет осуществлять продажу билетов не только за 45, но и за 63 суток. К тому же южноуральские железнодорожники собираются в ближайшем будущем установить в залах ожидания вокзалов мониторы, на которые будут транслироваться расписание движения поездов, информация о ценах на билеты, наличие свободных мест в поездах. Планируется также показывать через этот видеоресурс рекламные ролики различных заказчиков.
Внедряя информационную систему “Экспресс-3” в
пассажирской сфере, Южно-Уральская железная дорога
улучшает обслуживание пассажиров, повышает эффективность
собственного бизнеса и безопасность движения
поездов и пассажиров. Последнее предназначение
“Экспресс-3” достигается за счет ведения
технических паспортов каждого пассажирского вагона.
Данные о сроках ремонта подвижного состава
находятся в информационной сети системы “Экспресс-3”,
постоянно обновляются и отслеживаются.
Неисправный вагон ни имеет ни малейшего
шанса выйти в рейс. Пассажиры
ЮУЖД таким образом многократно защищены
от любого дорожной неприятности.
К тому же “Экспрес-3” дает специалистам
пассажирского комплекса Южно-Уральской дороги
формировать поезда в зависимости от спроса на перевозки
в данный момент, что выгодно и пассажирам и железнодорожникам.