Новости
На вокзалах ЮУЖД билеты станет получать проще
Общество | Челябинская область

На вокзалах ЮУЖД введена в эксплуатацию автоматизированная система управления резервированием мест и продажи билетов “Экспресс-3”, сообщили Накануне.ру в службе по связям с общественностью ЮУЖД.

Новая система позволяет более качественно и оперативно осуществлять оформление различных проездных билетов и документов, вести статистическую и финансовую отчетность. С использованием системы  “Экспресс-3” билетные кассиры могут одновременно  выполнять   до десяти операций.  Например, выбирать  для  пассажира лучший   маршрут   путешествия  из  трех существующих  или   оформлять один проездной  документ  и компостировать  другой. Также новая  информационная  система  позволяет производить оформление документов на транзитные поезда с указанием места, что очень удобно для пассажиров. До этого место в таких поездах указывал проводник. В билетно-кассовых терминалах также  установлены специальные сканеры, считывающие штрих-коды с билетов. С их помощью кассир  моментально, без набора лишней информации  на компьютере, оформляет  возврат проездных  документов  или производит другие подобные операции.  Работая в новой  системе, кассир также  бесплатно может   заменить пассажиру  нечаянно испорченный билет.    Все  преимущества системы “Экспресс-3”  делают процесс   оформления  билетов  более  оперативным  и  удобным. В результате   выигрывают и пассажиры, и   работники вокзалов  Южно-Уральской железной дороги.

Для  пассажиров  на вокзалах в Челябинске, Кургане, Оренбурге, Петропавловске, Кыштыме, Миассе, Златоусте, Орске  в рамках  системы   “Экспресс-3”  установлено 37 специальных электронных информационных   стоек.  10  комплектов такого  оборудования  находятся  на  Челябинском вокзале. Информационные  стойки позволяют  пассажирам   определить  оптимальный маршрут  путешествия,  наличие билетов в нужный  вагон и поезд, узнать их  цену. 

Внедрение современной систем резервированием мест и продажи билетов “Экспресс-3” на ЮУЖД началось в конце 2000 года. За это время заменены все устаревшие билетно-кассовые терминалы, обеспечен переход на трехслойные бланки проездных билетов и перевозочных документов. Построена специальная сеть, к которой подключено 170 компьютеров. В целом, на внедрение системы “Экспресс-3” было затрачено около 100 млн рублей.

В процессе дальнейшего освоения  информационной  сети   “Экспресс-3” уже в 2005-2006 годах  можно будет  осуществлять продажу билетов не только за 45, но и за 63 суток. К тому же южноуральские  железнодорожники   собираются в ближайшем будущем  установить   в  залах  ожидания вокзалов  мониторы, на  которые   будут   транслироваться   расписание   движения  поездов, информация   о ценах на билеты, наличие свободных  мест в поездах.  Планируется также показывать  через этот видеоресурс   рекламные  ролики  различных заказчиков.

Внедряя  информационную  систему  “Экспресс-3”  в пассажирской  сфере,  Южно-Уральская  железная  дорога улучшает обслуживание   пассажиров,  повышает  эффективность собственного  бизнеса  и   безопасность  движения  поездов и пассажиров. Последнее   предназначение “Экспресс-3”   достигается  за счет  ведения  технических  паспортов  каждого  пассажирского вагона.  Данные  о   сроках ремонта  подвижного  состава находятся  в информационной  сети  системы “Экспресс-3”, постоянно  обновляются   и отслеживаются.  Неисправный   вагон   ни  имеет ни малейшего шанса   выйти в рейс.     Пассажиры  ЮУЖД  таким  образом  многократно  защищены  от   любого  дорожной     неприятности.  К тому     же “Экспрес-3” дает  специалистам пассажирского  комплекса    Южно-Уральской  дороги формировать  поезда  в зависимости  от  спроса на перевозки в данный момент, что выгодно и  пассажирам  и железнодорожникам.