Новости
Единый льготный проездной билет свердловским транспортникам не в убыток
Политика | Свердловская область | Россия

Как известно, региональным льготникам в Свердловской области на 2005 год было решено оставить льготы в "натуральном выражении", а также сохранить для ветеранов ВОВ право на бесплатным проезд. В январе на первом созыве Областной Думы депутаты рассмотрели вопрос реализации федерального и областного законов о льготах. Накануне заседания народные избранники выезжали в районы.

"Лично я был в Пригородном районе и в Нижнем Тагиле, - сообщил сегодня на пресс-конференции председатель Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области Николай Воронин. - Мы выяснили, что самая "болевая точка" – это отмена бесплатного проезда. Особенно для федеральных категорий льготников и пенсионеров, которые вообще не являются льготниками.

В области структура такая: всего 1,233 млн пенсионеров, из них 370 тыс состоят в федеральном реестре, 513 тыс – в областном. А 360 тыс пенсионеров права на какие-либо льготы вообще не имеют - им право бесплатного проезда было ранее предоставлено органами местного самоуправления /это Екатеринбург, Нижний Тагил, Краснотуринск и др./. Так вот, мы рекомендовали муниципалитетам оставить для этой категории граждан бесплатный проезд хотя бы на 1-й квартал года".

Решением же "транспортной проблемы" станет введение единого проездного билета для всех категорий льготников, в том числе и для пенсионеров.

По словам Никлая Воронина, в областном бюджете на 2005 год на оплату бесплатного проезда региональных льготников /это труженики тыла, ветераны труда и лица, подвергшиеся политическим репрессиям - всего 513 тыс человек/ предусмотрено 680 млн рублей. Пенсионерам в отдельных муниципалитетах право на бесплатный проезд может быть сохранено только за счет собственных доходов территорий.

"Что касается федеральных льготников, федерация предлагает нам заключить договор и говорит, что готова дополнительно доплачивать 50 рублей за каждого льготника. Но при этом вы обязуетесь выдать каждому льготнику проездной билет, а разницу между реальной его стоимостью и компенсацией /которую дает федерация/ закрывайте за счет средств региона. Сейчас эти расчеты проводятся, - сообщил Николай Воронин. Но мы пойдем на это, потому что в таком случае получим где-то 230 млн рублей, которыми сможем компенсировать транспортным предприятиям провоз федеральных льготников.

В 2004 году область около 650 млн рублей в виде компенсаций выделила транспортным предприятиям, в этом году предусмотрели на эти цели 680 млн рублей. Так вот, если добавим 230 млн, будет почти 900 млн рублей. Это в 1,5 раза /!/ больше средств, поэтому мы говорим сегодня нашим транспортным предприятиям, что необходимо пойти на это. Установить цену на льготный проездной, в зависимости от города, где-то 50-150 рублей, но в среднем по области 70-80 рублей", - резюмировал Николай Воронин.

Оксана Короткова