Энергетики Свердловского филиала ОАО "Территориальная генерирующая компания № 9" первыми начали освоение нового метода диагностики теплотрасс с применением магнитного дефектоскопа, - сообщили Накануне.RU в пресс-службе ТГК-9.
Пока эксперимент в стадии испытаний. Если они пройдут успешно, горожане навсегда забудут о километрах раскуроченных дорог, а энергетики получат возможность значительно сократить сроки ремонтов и сэкономить выделенные на них средства.
Дефектоскоп – это прибор, который с помощью троса продвигается внутри трубы и фиксирует тонкие места. Аппарат может распознавать места в стенках трубы, подвергшиеся износу или коррозии, толщина которых меньше положенного. После окончания работы прибора специалисты извлекают из встроенной памяти информацию и обрабатывают ее на компьютере. На мониторе ясно видны "тонкие" места и дефекты.
Таким образом, точно определяется место ремонта, нет необходимости вскрывать
теплотрассу, проводить гидравлические испытания (опрессовки) и устранять
последствия уличных "гейзеров". Эксперимент проводится на теплопроводе на улице
Ключевская Екатеринбурга.