На прошлой неделе в челябинской области по трагической случайности погиб от пули охотоведа 17-ти летний Сергей Суслов, учащийся ПТУ.
Накануне Сергей с другом поехал на мотоцикле в лес под Карабашом, чтобы порыбачить на речке Киалим. В этом же лесу, неподалеку от киалимского водохранилища, особо любимом браконьерами, дежурили охотоведы. Один из них и принял парней за нарушителей и произвел два выстрела из ружья, в результате чего и погиб Сергей.
Как сообщил следователь прокуратуры Карабаша Станислав Дудников, специалисты второй категории отдела охотнадзора областного управления Россельхознадзора Константин Лузин и Андрей Рубашин приехали выявлять и пресекать незаконную охоту и задерживать браконьеров. Уже темнело, когда они заметили мотоцикл, ехавший навстречу со стороны реки Киалим. Когда до них оставалось метров 70, включили проблесковый маячок синего цвета и фары "уазика" - для привлечения внимания и большего психологического эффекта.
Ребята тут же среагировали - развернули мотоцикл и поехали в обратном направлении. Но не потому, что везли незаконный улов, а потому, что приняли этих людей за сотрудников ГИБДД. И поскольку на мотоцикле не было номера, а у ребят водительского удостоверения, решили с стражами правопорядка лишний раз не встречаться. Едва мотоцикл развернулся, раздались выстрелы. Проехав метров 100, Саша увидел, что его друг упал с мотоцикла. Судмедэкспертиза установила причину смерти Сергея Суслова: огнестрельное пулевое ранение грудной клетки и шеи. Пуля попала в спину и, изменив направление, вышла через шею.
Стрелявший Константин Лузин утверждает, что принял мотоциклистов за браконьеров и хотел пальнуть из карабина в воздух, но споткнулся, упал, и ружье случайно выстрелило. Всего было произведено два выстрела - "случайный" и повторный. Сейчас устанавливается, имели ли право охотоведы пользоваться оружием и в каких целях. Если нет, то, возможно, к статье "Умышленное убийство" (от 6 до 15 лет лишения свободы) добавится еще одна - "Превышение должностных полномочий" (от 3 до 10 лет). До выяснения всех обстоятельств Константин Лузин находится под подпиской о невыезде, решается вопрос об отстранении его от должности. Если будет установлено, что охотовед, действительно, произвел выстрел непроизвольно, то, скорее всего, его действия будут расцениваться как причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (лишение свободы до 3 лет).
Как утверждает следователь Дудников, в данной ситуации, согласно закону, охотовед не имел права использовать оружие. Тем не менее, ружье выстрелило. Но умышленно была открыта стрельба либо это был непроизвольный выстрел, предстоит установить следствию. Второй охотовед, Андрей Рубашин, по делу проходит свидетелем, никаких нарушений во время патрулирования он не совершил, сообщает газета "Челябинский рабочий".