Новости
Валерий Язев считает правильным, когда транспортники сами обеспечивают безопасность своих клиентов
Политика | Свердловская область | Россия

На заседании Комитета ГД по энергетике, транспорту и связи 19 октября 2005 года под председательством Валерия Язева был рассмотрен внесенный Правительством РФ проект Федерального закона «О транспортной безопасности», сообщает пресс-служба комитета.

Представлявший законопроект заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов подчеркнул, что необходимость принятия закона обусловлена, прежде всего, фактором террористической угрозы, опасность которого для объектов транспортного комплекса резко возросла. Так, в 2004 году совершен целый ряд терактов в гражданской авиации, на железнодорожном транспорте, метрополитене, еще несколько десятков таких актов было предотвращено. В целом эти события показали недостаточность существующей системы мер обеспечения транспортной безопасности.

Другим важным фактором является необходимость реализации международных требований в обеспечении транспортной безопасности как обязательного условия безопасного и конкурентоспособного присутствия российских перевозчиков на мировом рынке. Проект закона содействует внедрению современных технологий и стандартов в этой сфере..

Принятие закона создаст условия для повышения защищенности жизни и здоровья пассажиров и сотрудников транспортных предприятий, для увеличения перевозок в отечественном транспортном комплексе и повышения конкурентоспособности российских транспортных компаний. Это позволит укрепить внешнеполитические и внешнеэкономические позиции России, в том числе и в сфере международного рынка транспортных услуг.

Проект закона предусматривает финансирование обеспечения транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры. Объем затрат может быть определен только после проведения оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

«То, что проект закона возлагает необходимость выполнения требований безопасности на собственников транспортной инфраструктуры, считаю правильным решением. Хочешь оказывать транспортные услуги – обеспечь безопасность. Эти условия должны быть ключевыми при получении и продлении лицензий», - отметил Валерий Язев.

На основании прогнозных оценок на пять лет выполнение мер безопасности на транспорте позволит сократить экономический ущерб на треть (или на 6% в год), что составит 4,5 млрд. руб. в среднем в год. Мировая практика показывает, что укрепление мер безопасности увеличивает объем перевозок на до 1,5% ежегодно, что также даст отечественной экономике около 4 млрд. руб. в год.

Комитет по энергетике, транспорту и связи считает принятие законопроекта целесообразным и рекомендует Государственной Думе принять указанный проект федерального закона в первом чтении.