26 октября, в Салехарде начала свою работу коллегия департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа под председательством руководителя департамента Николая Попова, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора ХМАО. Участники заседания подведут итоги системы ямальского образования в 2004-2005 учебном году и обсудят задачи на новый учебный год; рассмотрят итоги эксперимента по введению единого государственного экзамена в регионе; оценят выполнение решения коллегии от 19 февраля 2004 года "О состоянии лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений ЯНАО". Также члены коллегии еще раз вернутся к обсуждению проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об утверждении методики расчета норматива и объема расходов финансирования на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях".
Из 515 тысяч человек, проживающих на Ямале, 134 тысячи – учащиеся. Сегодня округ располагает всеми типами и видами образовательных учреждений.
Во исполнение ФЗ №122 в январе 2005 года из окружного бюджета в муниципальные образования были переданы субвенции для обеспечения реализации отдельных государственных полномочий. Общий объем финансовых средств (без ЕГЭ и образовательных субсидий) составил 2,8 млрд рублей.
Вообще, финансовое обеспечение системы образования Ямала является стабильно устойчивым. Расходы на образовательную сферу в консолидированном бюджете 2005 года составили 8674,5 млн рублей, что в 1,23 раза больше, чем в прошлом году.
Дополнительное обеспечение образовательной системы осуществляется за счет реализации Комплексной программы "Развитие системы образования ЯНАО до 2005 года", в частности, в нынешнем году на исполнение мероприятий программы было выделено 301,8 млн рублей.
В планах на 2005-2006 учебный год департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа в ряду приоритетных обозначил следующие задачи:
- продолжить работу по приведению окружного законодательства в области образования в соответствие с федеральным законодательством;
- завершить работу и утвердить "Комплексную целевую программу развития образования ЯНАО на 2006-2010 годы";
- разработать иную схему проведения ЕГЭ в территориях со сложной транспортной схемой;
- продолжить работу по поэтапному внедрению итоговой аттестации выпускников школ в форме ЕГЭ на территории ЯНАО;
- продолжить работу по разработке реализации концепции развития учреждений НПО и СПО в автономном округе в соответствии с требованиями рынка труда.