"Российские железные дороги, обладая таким мощным транспортным коридором, как Транссибирская магистраль, готовы обеспечить качественную, своевременную и экономически выгодную доставку любых грузов между Европой и Азией", - заявил вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Козырев, выступая в Сеуле на 14 заседании Международного Координационного Совета по Транссибирским перевозкам.
В развитие предпортовых станций Дальневосточного региона в 2002-2005 годах "РЖД" направило инвестиции в размере 711 млн рублей, что позволило завершить работы по реконструкции и развитию станций Владивосток, Находка-Восточная. Их перерабатывающая способность увеличена до 15 и 26 млн тонн грузов в год. В 2006-2008 годах ОАО "РЖД" инвестирует в реконструкцию предпортовых станций Крабовая и Находка 337 млн рублей.
Совершенствование организации погрузочной работы способствовало росту объемов перевозок внешнеторговых грузов: в 2004 году отправлено 72 млн тонн, за 9 месяцев текущего года - более 55 млн тонн.
ОАО "РЖД", имея свыше 20 тысяч фитинговых платформ, готово обеспечить ежесуточную погрузку более 2 тысяч крупнотоннажных контейнеров. "Причем резервы увеличения перевозки контейнеропригодных грузов далеко не исчерпаны и могут быть увеличены за счёт сокращения времени оборота подвижного состава и ускорения доставки грузов",- подчеркнул вице-президент компании Сергей Козырев.
Компанией проводится планомерная работа по сокращению времени в пути следования контейнерных поездов. За последние 5 лет на направлении Находка- Восточная - Брест время в пути следования сокращено на 18,5 часов, от станции Первая Речка до Москвы - на 5 часов, на направлении Находка - Восточная – Бусловская - на 5 часов. В результате средняя маршрутная скорость международных контейнерных поездов составляет 900 км в сутки.
Всего компанией организовано движение поездов по 33 маршрутам.
Одним из важнейших направлений деятельности Российских железных дорог является увеличение пропускной способности участка Карымская - Забайкальск.
Комплексная реконструкция направления предполагает строительство вторых главных путей протяженностью 206 км и развитие инфраструктуры на 21 станции, что позволит перевозить 28 млн тонн грузов в Китай, в том числе до 12 млн тонн сырой нефти. На реализацию проекта в 2004 и 2005 годах выделено свыше 5 млрд рублей.
При увеличении объёмов перевозок в Китай до 30 млн тонн грузов в год планируется выполнить работы по электрификации направления, на эти цели в 2006-2008 годах будет выделено свыше 17 млрд рублей.
Развитие, техническое и технологическое совершенствование Транссиба продолжается. Российскими железными дорогами на Дальневосточной, Северо-Кавказской, Октябрьской и Калининградской железных дорогах созданы логистические центры, которые увязывают в единую технологическую цепочку работу железнодорожного, морского и автомобильного транспорта, грузовладельцев, стивидоров, трейдеров и других участников перевозочного процесса.
Логистические центры должны обеспечить беспрепятственное прохождение грузов через стыковые пункты транспортных узлов, оптимизировать перевозочный процесс с участием нескольких видов транспорта (морского и железнодорожного), ускорить движение грузов внешней торговли в смешанном сообщении, создать условия для наиболее полного использования возможностей портов России; привлечь дополнительные грузопотоки на транспортные коридоры, проходящие по территории России, в том числе на Транссиб; сократить потери в процессе транспортировки грузов.