Новости
Владельцы японских автомобилей устроили в центре Екатеринбурга "оранжевый" пикет
Общество | Свердловская область

Акция протеста против введения новых таможенных правил ввоза японских автомобилей с правым рулем прошла сегодня в центре Екатеринбурга. На улице Челюскинцев на отрезке между улицами 9 января и Маршала Жукова собралось около 100 автомобилей, подавляющие большинство из которых - с правым рулем. Хотя этот протест поддержали и отдельные обладатели отечественных автомобилей, по всей видимости - потенциальные покупатели изделий японского автопрома. Машины выстроились в два ряда и несколько затруднили движение остального автотранспорта.    

Автомобили в знак протеста против действий правительства были украшены оранжевыми ленточками и обклеены плакатами, в которых говорилось о несогласии с повышением стоимости растоможивания японских автомобилей, а также содержался протест против нынешнего несправедливого, по мнению участников акции, уровня цен на автомобильное топливо.

Участники акции в Екатеринбурге после получасового сбора и общения с журналистами проехали со включенными фарами, сигналя, мимо зданий городской, областной администраций и аппарата полпреда президента РФ в УрФО. Одной из задумок акции было сжигание старого таза, как символа российского автопрома, ради поддержки которого, по мнению митингующих, и повышается плата за ввоз японских машин. Но поскольку акция протеста была стихийной и несанкционированной, организаторы митинга предпочли не делать этого, дабы не быть уличенными еще и вандализме.   

Напомним, вечером 4 октября этого года стало известно, что Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) вводит в действие новую сетку оценочной стоимости автомобилей, в результате чего таможенные платежи за ввозимые иномарки вырастут от $0,7 до 3 тысяч, в зависимости от конкретных параметров автомобиля.

Если раньше оценочная стоимость зависела от года выпуска, объема двигателя и типа автомобиля (легковой/внедорожник), то сейчас к списку прибавились марка автомобиля, комплектация и тип кузова. Специалисты Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) разрабатывают на ввозимые на территорию России из Японии автомобили своеобразный "мини-каталог", содержащий ценовую информацию для определения таможенной стоимости и расчета суммы таможенных платежей.

Однако проработано и подготовлено нововведение было чрезвычайно плохо, каталог в настоящее время, по словам дилеров японских машин, содержит очень неполную информацию и лишь по двум маркам автомобилей - Toyota и Mitsubishi, в результате уже в течение трех дней ввоз японских автомобилей в Россию парализован. Когда ситуация изменится - неизвестно.  

Денис Болихов