Авиакатастрофа, в которой погиб адвокат и мультимиллионер Стивен Кертис, могла быть подстроена, пишет сегодня британская Times. Британский юрист являлся одним из ближайших партнеров экс-главы НК "ЮКОС" Михаила Ходорковского и вел дела российский нефтяной компании. Как выяснило накануне следствие, он получал угрозы в свой адрес за две недели до гибели 3 марта 2004 года.
В частности, пишет Times, накануне гибели Кертис предупредил своего дядю, что, если с ним что-либо случится в течение ближайших двух недель, это не будет случайностью. По словам покойного адвоката, ему угрожали расправой, его телефонные звонки прослушивались, а за ним самим была установлена слежка.
Спустя ровно две недели после этого разговора адвокат и его пилот, 34-летний Макс Редфорд, разбились на вертолете неподалеку от аэропорта города Бортмута во время возвращения домой.
Проведенное расследование назвало официальной причиной катастрофы дезориентацию пилота из-за плохих погодных условий. Однако отец погибшего пилота, 72-летний Деннис Редфорд, утверждает, что следствие не изучило должным образом версию саботажа. По мнению Редфорда, система безопасности в аэропорту Борнмута отсутствовала как таковая, а у Кертиса "очень влиятельные в мире партнеры".
Напомним, управляющий директор Group MENATEP, 46-летний С. Кертис погиб 3 марта 2004 года в результате крушения частного вертолета Augusta 109 на юге Великобритании. Вертолет летел из Лондона и потерпел крушение в полутора километрах от аэропорта города Борнмут. Кертис был назначен на пост управляющего директора МФО "МЕНАТЕП" вместо Платона Лебедева на время его отсутствия.
За несколько недель до крушения вертолета С. Кертису угрожали. Он был уверен, что его прослушивали российские власти и деловые конкуренты. Насколько важной личностью он был для ЮКОСа, стало известно из документов, показанных Channel-4. В 1999 году, например, он организовал структуры ЮКОСа по офшорной торговле нефтью таким образом, что они формально не принадлежали компании и не могли облагаться налогами со стороны российского государства. Ранее Стивен Кертис был старшим партнером в юридической фирме Curtis & Co и участвовал в создании группы МЕНАТЕП в 1997 году.
Кроме того, итальянский вертолет Augusta-109 всегда считался надежной и безопасной машиной.