Научно-практическая конференция, посвященная перспективам взаимодействия металлургических предприятий и ОАО "Российские железные дороги" в области производства продукции транспортного назначения открылась на базе "Нижнетагильского металлургического комбината" (ОАО "НТМК", предприятие входит в "Евраз Груп").
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе НТМК, в конференции приняли участие более 70 представителей крупных металлургических предприятий России и Украины, а также нескольких научных центров.
Говорилось о перспективах производства железнодорожного колеса нового типа. В своем выступлении вице-президент Российских железных дорог Валентин Гапанович отметил, что в ближайшем будущем ОАО "РЖД" предстоит модернизация подвижного состава, для которой будут необходимы колеса повышенной прочности. Железнодорожники в самое короткое время намерены определиться со своими требованиями к транспортной продукции и с объемами поставок новых колес и рельсов.
Представители металлургических компаний поделились первым опытом производства продукции, отвечающей современным требованиям заказчика. В частности, на ОАО "НТМК" с 2003 года осуществляется программа реконструкции колесопрокатного производства. В течение прошлого года на предприятии введена новая прессопрокатная линия мощностью 630 тыс. штук в год, участок мехобработки колес, установка ультразвукового контроля готового изделия.
Сейчас в цехе строится новая нагревательная печь и дополнительная линия выходного контроля. Реконструкция на НТМК идет в постоянном взаимодействии со специалистами Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).