Новости
Объем доходов ЯНАО на 2006 год прогнозируется около 45 млрд рублей
Экономика | Ямало-Ненецкий АО

В администрации ЯНАО продолжается работа над бюджетом на 2006 год. Сегодня можно говорить о прогнозируемых параметрах консолидированного бюджета автономного округа, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора ЯНАО.  

Исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития автономного округа и направлений бюджетной и налоговой политики на 2006 год, оценок поступлений доходов в бюджет автономного округа в 2005 году и финансовых последствий от осуществления мер по реформированию бюджетной и налоговой системы РФ объем доходов консолидированного бюджета прогнозируется в сумме 45 млрд. рублей.

В прогнозе доходов консолидированного бюджета автономного округа учтены условия договора между автономным округом и Тюменской областью, предусматривающие передачу в областной бюджет в полном объеме налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата и 29,5% налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в бюджет автономного округа. В денежном выражении – это более 8 млрд. рублей.

По расходам консолидированный бюджет автономного округа сформирован в сумме 50,9 млрд. рублей, из них окружной – 34,5 млрд. рублей. Из общего объема окружного бюджета 58,3% составляют средства, передаваемые в местные бюджеты в виде межбюджетных трансфертов.

Бюджет, как консолидированный, так и окружной, сформированы в допустимых Бюджетным кодексом Российской Федерации пределах с дефицитом, но вместе с тем, бюджет сохранит социальную направленность. Доля социально-значимых расходов окружного бюджета составит более 70%. В 2006 году на территории автономного округа продолжится реализация 16 окружных целевых программ, призванных обеспечить решение задач в области социально-экономического, культурного и экологического развития автономного округа.

Объем средств, направляемых на финансирование региональных программ, составит 2,1 млрд. рублей более половины, из которых будут реализоваться через бюджеты муниципальных образований в автономном округе.

К числу приоритетных задач на стадии формирования консолидированного и окружного бюджетов отнесены следующие направления: повышение заработной платы работников бюджетной сферы; обеспечение доступности и качества услуг здравоохранения и образования с соответствующим изменением механизмов финансирования этих отраслей социальной сферы; обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований в автономном округе.

Исходя из данных приоритетов в консолидированном бюджете  предусмотрены средства на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Так, ставка 1 разряда ЕТС увеличится с января 2006 года относительно января нынешнего года на 41% и составит 1 100 рублей. Причем, ее повышение, в отличие от учреждений, финансируемых из федерального бюджета, вместо 1 мая 2006 года на Ямале будет осуществлено с 1 января 2006 года. Объем средств, направленных на повышение зарплаты, в консолидированном бюджете региона составит более 4 млрд. рублей.

С 2006 года увеличится базовый размер стипендии студентам начальных и средних профессиональных учебных заведений автономного округа, с учетом надбавок ее размер составит 624 рубля. Напомним, что в округе будут, по-прежнему, сохранены компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы, неработающим пенсионерам, инвалидам, лицам из числа коренных малочисленных народов Севера. Общая сумма из консолидированного бюджета на эти цели составит 3,9 млрд. рублей.

Расходы консолидированного бюджета автономного округа по всем направлениям сформированы с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы. Объем средств, направляемых в бюджеты муниципальных образований на реализацию отдельных государственных полномочий федеральных органов власти и органов государственной власти автономного округа возрастет в 2 раза, составив 7,7 млрд. рублей.

Наибольший объем финансовых обязательств региона в части передаваемых госполномочий, - 3,1 млрд. рублей, приходится на субвенции по получению общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях автономного округа, на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений – 1,9 млрд. рублей, социальную поддержку и социальное обслуживание населения автономного округа – 1,3 млрд. рублей.

В целях обеспечения доступности и качества предоставляемых услуг возросли объемы финансирования из бюджета в образование на 3,6 млрд. рублей, в здравоохранение на 1,8 млрд. рублей, и составили, соответственно, 12,3 и 6,9 млрд. рублей. Дополнительно к бюджетному  финансированию на обеспечение гарантированных медицинских услуг из Фонда обязательного медицинского страхования в рамках Территориальной программы поступит 1,8 млрд. рублей.

В бюджете на 2006 год также предусмотрены средства на предоставление целевых образовательных займов для подготовки специалистов с высшим образованием; для обеспечения проведения эксперимента по ЕГЭ; на приобретение федерального комплекта учебников; на мероприятия по организации оздоровительной кампании юных ямальцев и ряд других мер.

В связи с новыми задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, средства, предусмотренные бюджетом автономного округа предполагается направить на дальнейшее совершенствование системы здравоохранения автономного округа. Предусмотренные в консолидированном бюджете средства будут направлены на укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, укомплектованные их высококвалифицированными специалистами.

Среди других социально-значимых расходов социальная поддержка населения и повышение уровня и качества жизни занимает ведущее место. В соответствии с законодательством по-прежнему будут индексироваться социальные выплаты, связанные с «монетизацией» льгот.

В бюджете предусмотрены средства на введение новой льготы, предусматривающей, при наличии медицинских показаний, оплату путевок на санаторно-курортное лечение 1 раз в два года труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, инвалидам и участникам Великой Отечественной Войны и приравненным к ним категориям. Этой же категории будет предоставляться 100%-ая льгота по абонентской плате за пользование телефоном.

Предусмотрены льготы многодетным семьям. Будет возвращена льгота неработающим пенсионерам, имеющим стаж работы в автономном округе не менее 15 календарных лет, на возмещение расходов по оплате проезда к месту отдыха и обратно 1 раз в два года.

Неработающим инвалидам и детям инвалидов будут возмещаться расходы по оплате проезда к месту отдыха и обратно один раз в два года.

В связи с изменением бюджетного и налогового законодательства, обеспечения сбалансированного исполнения консолидированного бюджета автономного округа в 1,7 раза возрос объем средств, направляемых в бюджеты муниципальных образований автономного округа в виде межбюджетных трансфертов и составил 21 млрд. рублей.

Кроме того, предусмотрены средства на компенсацию дополнительных расходов в связи с принятием органами государственной власти автономного округа решений, приводящих к увеличению расходов местных бюджетов, в том числе: на государственную поддержку учреждений образования, обеспечение функционирования учреждений ветеринарии, оздоровление детей и подростков, мероприятия в области здравоохранения и спорта в общей сумме 0,9 млрд. рублей.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства является одним из ключевых звеньев социальной и  экономической политики автономного округа. В соответствии с требованиями Федерального законодательства в округе осуществляется постепенный переход к самофинансированию организаций ЖКХ. Исходя из этого, предусмотрен переход к оплате населением услуг по содержанию жилья по стоимости, полностью покрывающей затраты на производство этих услуг, то есть, в размере 100% экономически обоснованного тарифа. При оплате коммунальных услуг населением, введено ограничение их стоимости в размере предельных тарифов на соответствующие услуги, с компенсацией предприятиям ЖКХ выпадающих доходов за счет средств бюджета. На дотирование организаций ЖКХ в консолидированном бюджете автономного округа предусмотрено 5,1 млрд. рублей.