Накануне в Гудермесе состоялся долгожданный рок-фестиваль "Феникс. Возрождение жизни", проведенный по инициативе правительства Чечни и несколько раз откладывавшийся по соображениям безопасности. Концерт столичных артистов продолжался чуть меньше пяти часов под усиленной охраной.
На предшествовавшей пресс-конференции Рамзан Кадыров опроверг слухи о том, что музыканты, приехавшие в Гудермес, получили гонорары по $1,5 млн, и заявил, что "такие праздники мы станем проводить назло врагам республики".
Провести концерт планировали 5 июля в Грозном. Соображения безопасности поставили под угрозу срыва и фестиваль "Феникс". Против его проведения выступило МВД Чечни. Фестиваль решили перенести из Грозного в Гудермес. Но и там "Феникс" летом не состоялся.
Вчерашний концерт начался в 11.45 утра выступлением группы "Нюанс". Арт-роковые импровизации звучали слишком вяло и заумно, чтобы зажечь и так довольно зажатых зрителей, пишет сегодняшний "КоммерсантЪ".
Зато колоритно выглядела правительственная трибуна, на которой собралось все руководство Чечни и руководители регионов во главе с первым вице-премьером Рамзаном Кадыровым и председателем правительства Сергеем Абрамовым. Чиновники в целом реагировали довольно сдержанно, но между номерами срывались с мест и выбегали на сцену, чтобы наградить участников концерта. А Сергей Абрамов даже спел вместе с Сергеем Галаниным и группой "Серьга" песню "А что нам надо?" с припевом "А через месяц кончится война". Премьер-министр Чечни подпевал и Диане Арбениной, выступление которой стало одним из самых запоминающихся моментов концерта. Лидеру группы "Ночные снайперы" присвоили звание заслуженной артистки Чечни.
Помимо Дианы Арбениной его героями стали чеченская группа "Президент", исполняющая традиционные кавказские баллады в роковой обработке на чеченском языке, и поющая по-русски московская группа "Мертвые дельфины". Ее лидер, чеченец по национальности Артур Ацаламов, получил звание народного артиста Чеченской республики от Рамзана Кадырова. Но как выяснилось, более всего ждали песню "Полковнику никто не пишет " группы "Би-2", которая стала чем-то вроде местного гимна. Его хором распевал весь стадион, в том числе и женщины во вдовьих черных одеждах.