Новости
За девять месяцев к губернатору Югры обратилось 41 112 человек
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра

Внедрение новых форм работы с обращениями населения, пути решения существующих  в этой сфере проблем обсуждаются сегодня  в Ханты-Мансийске, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора ХМАО.

Советник Департамента по обеспечению конституционных прав граждан аппарата полномочного представителя Президента в УрФО Игорь Старовойтов в своем выступлении заметил, что  25 процентов всех обращений граждан по Уральскому федеральному округу связаны с проблемами социального обеспечения и социальной защиты, здравоохранения,   предоставления услуг ЖКХ.  Свои заявления  жители направляют не только в адрес полпреда, но и Президенту, в судебные органы, УВД. По заявлениям, направленным полномочному представителю Президента Петру Латышеву, в период с 2001 по 2005 годы  приняты положительные решения по каждому четвертому  обращению, - подчеркнул Игорь Старовойтов.  Около 70 процентов заявителей получили квалифицированную помощь и рекомендации по решению возникших проблем.

Начальник отдела по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора автономного округа Светлана Шишкина отметила, что органы государственной власти Югры, помимо традиционных форм работы, таких как личный прием, применяют и новые. Например:  прямые линии,  телефоны доверия, используют возможности Интернет-технологий. В частности, немало писем поступило в адрес главы региона по электронной почте. Однако наиболее распространенной и эффективной остается письменная форма обращений и заявлений граждан. Подводя итоги работы за 9 месяцев, Светлана Шишкина констатировала, что в адрес Губернатора и глав муниципалитетов Югры поступило 41 112 обращений. Из  них 15 182 письменные, остальные  устные. 7,5 процентов от общего числа составляют коллективные заявления. По словам специалиста, по-прежнему, на первом месте стоят обращения граждан, связанные с улучшением жилищных условий (6 892 обращения).  Второе по значимости место принадлежит заявлениям, связанным с получением ссуд и кредитов для индивидуального строительства, с выплатой дивидендов (1363 обращения). Далее следуют заявления, касающиеся социального обеспечения (1272 письма). Светлана Шишкина подчеркнула, что их число увеличилось по сравнению с прошлым годом. Связано это с введением в действие закона о «монетизации» льгот.   Волнуют граждан автономного округа и проблемы жилищно-коммунальной сферы. В адрес специалистов поступило 1203 обращения. Острыми остаются вопросы труда и заработной платы. С соответствующими заявлениями обратилось 360 человек.

2353 обращения граждан были проверены специалистами автономного округа с выездом на места. По итогам девятимесячной работы руководители органов исполнительной власти автономного округа, муниципальных образований провели около 6 тысяч личных приемов.  Кроме того, состоялось 510 выездных приемов в муниципалитетах Югры.