Новости
"Газпром" выставит брэнд "Сибнефти" на продажу
Экономика | Россия

У “Сибнефти” опять может смениться хозяин. “Газпром” выставит брэнд нефтяной компании на продажу и хочет за него до полумиллиарда долларов, пишут "Ведомости".

В конце октября “Газпром” стал владельцем 75,7% акций “Сибнефти”, потратив на эту сделку в общей сложности $13,7 млрд. А теперь монополия решила продать брэнд “Сибнефти” и ждет предложений от потенциальных покупателей, заявил “Ведомостям” представитель “Газпрома”.

“У нас один брэнд — "Газпром", и его мы планируем развивать. Вкладывать деньги в брэнд "Сибнефти" неразумно, просто ликвидировать его — тоже”, — поясняет он. Назвать возможную сумму такой сделки представитель компании отказался. Источник, близкий к руководству монополии, говорит, что при разговорах о продаже брэнда “Сибнефти” в “Газпроме” назвали сумму $500 млн. Это сопоставимо со стоимостью брэнда “Лукойла” — $688 млн. Во столько в ноябре 2005 г. его оценило агентство Interbrand Zintzmeyer & Lux AG. При этом брэнд самого “Газпрома” в 2005 г. то же самое агентство оценило лишь в $186 млн.

Прежде имя “Сибнефти” ассоциировалось с могуществом и лоббистскими возможностями ее владельцев, главным из которых рынок считал Романа Абрамовича. Но нефтяная компания никогда не оценивала свой брэнд, признался представитель прежнего руководства “Сибнефти”. Например, в отчетности “Лукойла” деловая репутация компании оценена в $417 млн. “Сибнефть” подобных цифр не приводит. Но прочие основные средства, среди которых есть и нематериальные активы (в этой строке, как правило, расшифровывается стоимость брэнда), в отчете по МСФО за II квартал 2005 г. оценены всего в $9 млн.

Стоимость брэндов международных нефтяных компаний намного выше российских. Так, Interbrand's Annual Ranking оценивает брэнд ВР в $3,8 млрд, а Shell — $3,05 млрд. Но и им далеко до потребительских брэндов, для которых имя — главный актив. Так, брэнд Coca-Cola, возглавивший список 100 лучших брэндов 2005 г., оценивается Interbrand's Annual Ranking в $67,5 млрд. Это более 65% всей стоимости компании (капитализация — $98 млрд). Брэнд Microsoft стоит $59,9 млрд.