Накануне в федеральном суде города Пыть-Ях (Ханты-Мансийский автономный округ) закончилось слушание нашумевшего уголовного дела, возбужденного по статьям 111 (нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего) и 117 (истязания) УК РФ,- сообщил Накануне.RU по телефону пресс-секретарь ГУВД Свердловской области Валерий Горелых.
Как рассказал присутствовавший на этом заседании
Суд проходил под председательством судьи Владимира Петухова. Накануне он зачитал обвиняемым приговор.
По данным следствия, 17 мая 2002 года по телефону "02" в Екатеринбурге от "бригады "скорой помощи" поступило сообщение, что в помещении реабилитационного центра Фонда "Город без наркотиков" на улице Фабричной, 15, обнаружено тело неизвестного молодого человека со следами насильственной смерти. На место происшествия выехала следственно-оперативная группа. По отзывам милиционеров, даже они ужаснулись тому, что увидели: спина погибшего представляла собой кровавое месиво. Личность погибшего была вскоре установлена: им оказался Илья Букатин, находившийся в центре на реабилитации. Экспертиза установила причину его смерти - жировая эмболия и травматический шок. По факту гибели Илья Букатина прокуратура Кировского района Екатеринбурга возбудила уголовное дело. На момент происшествия Фондом "Город без наркотиков" руководил ныне депутат Госдумы РФ
В ходе расследования было установлено, что Илья и его товарищ Алексей Степанов, не вынеся пыток, ночью распилили решетку на окне и сбежали из центра. Молодые люди отправились к матери Букатина, однако там их настигли Курчик с помощниками. Беглецов силой усадили в машину и вернули в центр. По указанию Курчика, ребят стали жестоко избивать, чтобы узнать, где они раздобыли ножовку. Избиение, по данным следствия, велось с помощью "трамала", как называли его сами реабилитанты,- отрезка металлического траса в оплетке длиной около
Вторая история произошла уже в городе Пыть-Ях. В январе 2003 года в милицию поступило заявление о пропаже местного жителя Сергея Костяна 1965 года рождения. А в июле того же года в милицию пришел гражданин и сознался в том, что участвовал в избиении Костяна под руководством Станислава Абазьева, руководителя организации "Мой город без наркотиков". Костяна, также проходившего курс лечения от наркомании, "наказывали" за побег. Мужчина не выдержал избиения и скончался, а его тело Абазьев с тремя соучастниками вывез на автомобиле ВАЗ-2109 в лес за
Cуд признал всех проходивших по делу виновными в совершении преступлений. Максим Курчик был приговорен к 6,5 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима, Станислав Абазьев - к 6 годам с отбыванием срока в колонии строгого режима, Александр Терешонко - к 7,5 годам в колонии строгого режима, Александр Заворотнев - к 5 годам лишения свободы, Алексей Сорокожердьев - к 5 годам условно с испытательным сроком на 5 лет. Дело в отношении Ивана Кустова было прекращено в связи со смертью обвиняемого. По остальным обвиняемым дело выделено в отдельное делопроизводство.
Также суд постановил удовлетворить иск Татьяны Букатиной, матери погибшего Ильи, о возмещении морального вреда и выплатить ей 100 тысяч рублей.
В качестве вещественных доказательств по делу проходили отрезок троса, которым били реабилитантов, книга Евгения Ройзмана "Город без наркотиков", аудио- и видеокассеты. Все это будет уничтожено после вступления приговора суда в законную силу.
Присутствовавшие на суде, бывшие работники Фонда "Город без наркотиков" при чтении приговора вели себя вызывающе, радовались мягкому приговору (прокурор просил приговорить обвиняемых на срока от 10 лет), и никто из них не извинился перед матерью Ильи Букатина, который был единственным ребенком в семье.