Челябинские метростроевцы соединили два ствола первого перегонного тоннеля, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Челябинской области.
Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, а проектные работы - в 80-х годах. Первый пусковой участок первой линии метрополитена предусматривает строительство тоннеля длиной 4,5 километра с тремя станциями: "Комсомольская площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр".
В октябре 1992 года был дан старт проходке ствола "Торговый центр". Сооружение перегонных тоннелей продолжается с августа 1997 года, за это время пройдено 1077,5 метров, в том числе 173 метра в теле станции. Работы на площадке "Елькина" начались в январе 1993 года. Ствол пройден на глубину 43 метра.
На этой глубине и произошла "сбойка" тоннелей - прямо
под перекрестком Елькина – Карла Маркса. Общая протяженность перегонного тоннеля
составила 1 147,5 метров.
Объединение двух стволов позволит повысить безопасность горнопроходческих работ (появится второй выход), наладить вентиляцию и энергообеспечение, что, в свою очередь, ускорит проходку перегонных тоннелей в сторону станции "Площадь Революции", до которой осталось 790 метров.
В среднем за день- два шахтеры успевают пройти около двух метров. Шведская буровая установка делает более ста штуров-отверстий, в которые закладывается взрывчатка. Потом вывозится грунт – на это уходит основное время. За месяц тоннель увеличивается примерно на 25 метров.
Запустить первую линию метро планируется к 2010 году. Для этого потребуется свыше 15 млрд рублей. Финансирование осуществляется из федерального и областного бюджетов. По примерным подсчетам, первая линия сможет перевозить до трех тысяч пассажиров в час, то есть возьмет на себя 18% пассажиропотока. Добраться от Площади Революции до Торгового центра можно будет всего за пять минут, тогда как на трамвае - в три-четыре раза дольше.
Губернатор Челябинской области Петр Сумин поздравил меростроевцев с этим знаменательным днем, пожелал побольше "сбоек" и пообещал приобрести "Камазы" для вывоза грунта.