Железнодорожному пути от Екатеринбурга до Тюмени сегодня исполняется 120 лет.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе СвЖД, инициатором строительства этого пути был полковник Министерства Внутренних дел Евгений Богданович, который в 1866 г заявил о стратегическом и международном коммерческом значении Екатеринбурго-Тюменской железной дороги.
Стройка велась на протяжении двух лет и обошлась казне в 41 тыс. руб. за каждую версту. Между тем, эта железная дорога от расшила транспортную связь Сибири и Урала, позволила увеличить поток грузов, который принимала на себя Уральская магистраль.
Речным путем до запуска первых поездов через Тюмень проходило около 27 тыс. т груза (1 млн 700 тыс. пудов). После 1885 г Сибирский транзит составлял уже 80 тыс. т (5 млн пудов). Сегодня Тюменское отделение выполняет 37% грузооборота Свердловской железной дороги.
В связи с увеличивающимися объемами грузоперевозок между Севером и Югом Тюменской области ведется строительство второго главного пути на перегоне Сузгун – Тобольск и разрабатывается технологическая документация по строительству третьего пути между станциями Тюмень и Войновка.