Новости
Сделан еще один шаг к принятию ФЗ "Об альтернативных видах моторного топлива"
Экономика | Россия

10 февраля в Комитете по энергетике, транспорту и связи ГД РФ прошел круглый стол по теме “О законодательной поддержке использования альтернативных видов моторного топлива на транспортных средствах и сельскохозяйственной технике”.

Цель проведения круглого стола – дать старт новому этапу официального  рассмотрения  в Государственной Думе федерального закона “Об альтернативных видах моторного топлива”. Необходимость совершенствования законодательной базы в этой чувствительной социальной сфере диктуется ростом потребления нефтепродуктов при продолжающемся росте парка автомобилей на фоне истощения нефтяных месторождений; необходимостью снижения зависимости экономики от нефтепродуктов, особенно в транспортном секторе; возрастанием негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду.
 Перевод автотранспорта на альтернативные виды топлива может стать одним из решений этих сложных задач. Под альтернативными видами моторного топлива подразумеваются  природный газ в сжатом или сжиженном виде, диметилэфир, биогаз, водород, а также  электрическую и солнечную энергии. Среди многих альтернатив бензину и дизельному топливу природный газ на сегодняшний день является наиболее приемлемым по экономическим, экологическим и ресурсным характеристикам.
Сегодня автомобильный транспорт является основным источником /в крупных городах до 70%/ выбросов вредных компонентов. При переводе на природный газ выбросы двигателей внутреннего сгорания по вредным компонентам сокращается от 1,5 до 5 раз. При этом выбросы парниковых газов /СО2/  сокращается на 25%. Этот показатель очень важен при реализации Киотского протокола, который вступает в силу 16 февраля 2005 года.
Общее мнение участников круглого стола выразил генеральный директор ООО “Уралтрансгаз»” Д. Гайдт: “Противников перехода к альтернативным видам топлива нет. Но, к сожалению, российский рынок газомоторного топлива развивается не так динамично, несмотря на резкий скачек цен на нефтяные виды моторного топлива. Для широкомасштабного запуска этого процесса необходима государственная поддержка, законодательная база и долгосрочные программы”, сообщили Накануне.ру в пресс-службе Комитета по энергетике, транспорту и связи Госдумы ФС РФ.