10 февраля в Комитете по энергетике, транспорту и связи ГД РФ прошел круглый стол по теме “О законодательной поддержке использования альтернативных видов моторного топлива на транспортных средствах и сельскохозяйственной технике”.
Цель проведения круглого стола – дать старт новому этапу официального
рассмотрения в Государственной Думе федерального закона “Об альтернативных
видах моторного топлива”. Необходимость совершенствования законодательной базы в
этой чувствительной социальной сфере диктуется ростом потребления нефтепродуктов
при продолжающемся росте парка автомобилей на фоне истощения нефтяных
месторождений; необходимостью снижения зависимости экономики от нефтепродуктов,
особенно в транспортном секторе; возрастанием негативного воздействия
автотранспорта на окружающую среду.
Перевод автотранспорта на
альтернативные виды топлива может стать одним из решений этих сложных задач. Под
альтернативными видами моторного топлива подразумеваются природный газ в
сжатом или сжиженном виде, диметилэфир, биогаз, водород, а также
электрическую и солнечную энергии. Среди многих альтернатив бензину и дизельному
топливу природный газ на сегодняшний день является наиболее приемлемым по
экономическим, экологическим и ресурсным характеристикам.
Сегодня
автомобильный транспорт является основным источником /в крупных городах до 70%/
выбросов вредных компонентов. При переводе на природный газ выбросы двигателей
внутреннего сгорания по вредным компонентам сокращается от 1,5 до 5 раз. При
этом выбросы парниковых газов /СО2/ сокращается на 25%. Этот показатель
очень важен при реализации Киотского протокола, который вступает в силу 16
февраля 2005 года.
Общее мнение участников круглого стола выразил генеральный
директор ООО “Уралтрансгаз»” Д. Гайдт: “Противников перехода к альтернативным
видам топлива нет. Но, к сожалению, российский рынок газомоторного топлива
развивается не так динамично, несмотря на резкий скачек цен на нефтяные виды
моторного топлива. Для широкомасштабного запуска этого процесса необходима
государственная поддержка, законодательная база и долгосрочные программы”,
сообщили Накануне.ру в пресс-службе Комитета по энергетике, транспорту и связи
Госдумы ФС РФ.