Новости
Прогнозы, что Renault Logan станет конкурентом ВАЗу, не оправдались
Экономика | Россия

Вчера ОАО «Автофрамос» объявило цену, установленную на Renault Logan российской сборки. Цена на автомобиль, который планируется запустить в серийное производство в апреле этого года, будет исчисляться в долларах и составит от 8 тыс. 999 до 12 тыс. 99 долл. в зависимости от комплектации. Аналитики отмечают, что для иномарки автомобиль будет стоить недорого, но и не дешево. Особенно если учесть, что в Румынии Renault Logan стоит от 6,5 тыс. долл. Не исключено, что, проанализировав ситуацию с продажами, производители российского Renault Logan впоследствии примут решение несколько скорректировать цену в сторону ее понижения, тем более что планы по локализации производства у «Автофрамоса» большие.

В 2005 г. чистая прибыль Renault выросла на 43% по сравнению с 2003 г. – до 3,5 млрд евро. А дальнейшего роста своих финансовых показателей компания ожидает в том числе и в связи с организацией производства в России, Мексике и Колумбии. Совместное предприятие «Автофрамос» было создано в 1998 г. московским правительством и Renault на базе завода АЗЛК. В конце ноября 2004 г. французская компания выкупила 26% акций, выставленных на продажу правительством Москвы, таким образом доведя свою долю в капитале ОАО «Автофрамос» до 76%. Инвестиции в запуск проекта Renault Logan на сегодняшний день составили 250 млн долл. Первоначально производственная мощность предприятия составит 60 тыс. автомобилей в год, однако в дальнейшем будет увеличена до 120 тыс. автомобилей в год. Автомобили поступят в продажу в конце августа 2005 г. Главной характеристикой российского Renault Logan является его цена. В течение почти всего прошлого года ожидалось, что она будет революционно низкой для рынка российских иномарок.

В ИК «Проспект» говорят, что объявленная в результате цена хотя и несколько выше ожидавшейся, но в целом вполне приемлема. «Цена 9-12 тыс. долл. за российский Renault Logan – это не дорого, но и не дешево. Конечно, мы ожидали, что эта машина в минимальной комплектации будет стоить в районе 8 тыс. долл. Но с другой стороны сам объявленный ценовой диапазон нормальный. Я думаю, что российских потребителей – особенно учитывая быстрое развитие потребительского кредитования – он не отпугнет», – сказала RBC daily Ирина Ложкина, аналитик ИК «Проспект».

В «АСМ-Холдинге» настроены более критично. «Наверное, для автомобиля, который приближается к классу С, 7-10 тыс. евро – это дороговато. Насколько я помню, ранее на российский Renault Logan анонсировалась цена в районе 5-7 тыс. евро в зависимости от его комплектации. Если бы российский Logan стоил именно столько, то можно было бы говорить о том, что машина станет всерьез конкурировать с вазовской продукцией. Однако при установленных ценах это вряд ли произойдет. Если задача Renault Logan – конкурировать с подержанными иномарками, то за 9-12 тыс. долл. сегодня в России можно приобрести иномарку более высокого класса», – сказал RBC daily Виктор Пашков, начальник аналитического отдела «АСМ-Холдинга».

Поэтому самое главное для «Автофрамоса» в ближайшие годы – это посмотреть, как машина будет продаваться по заявленной цене. «Не исключено, что, проанализировав ситуацию с продажами, производители Renault Logan впоследствии примут решение скорректировать цену в сторону ее понижения, тем более что через несколько лет «Автофрамос» планирует довести локализацию производства Renault Logan до 50%», – говорит Виктор Пашков. В самом «Автофрамосе» на вопрос RBC daily – будет ли как-то корректироваться заявленная цена на Renault Logan в перспективе из-за увеличения локализации производства – ответить не взялись. «На ценообразование влияют множество факторов, поэтому прогнозировать ситуацию на 2-3 года вперед просто нереально», – сказала RBC daily Ванесса Леви, директор по связям с общественностью ОАО «Автофрамос».