Объем транзитных перевозок контейнеров по Транссибирской магистрали в 2004 году составил 155,4 тысячи ДФЭ. 5 лет назад, в 1998 г., этот показатель был в 10 раз меньше сегодняшнего и составлял 15,1 тыс. ДФЭ. В 1999 г. по Транссибу перевезли 22,5 тыс. ДФЭ, в 2000 г. - 47,1 тыс., в 2001 г. - 56,2 тыс., в 2002 г. - 70,5 тыс., в 2003 г. – 100 тыс. ДФЭ.
Такие цифры были приведены на прошедшем сегодня в Центре фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" заседании Рабочей группы Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТСП) по тарифам.
Время в пути по Транссибу в сообщении Находка-Восточная - Брест (10538 км) составляет (по данным испытаний 1998 года) 9,3 сут. (222,1 ч.), что в два с лишним раза быстрее, чем при существующей схеме морских перевозок из стран АТР в Европу . Существуют технические возможности для дальнейшего сокращения сроков доставки грузов - до 8,5-9 сут., что сделает этот маршрут еще более привлекательным для грузоотправителей.
Участники совещания договорились согласовывать коммерческие условия, направленные на дальнейшее увеличение объема транзитных перевозок по Транссибирской магистрали.
В советские времена объем транзитных перевозок по Транссибу доходил до 154 тыс. ДФЭ. В связи с распадом СССР и политико-экономическими переменами в России этот контейнерный поток к середине 1990-х гг. практически иссяк, и скептики полагали, что такого объема достичь в наше время уже не удастся.