На этой неделе компания Boeing представила новый самолет Boeing 777-200LR или Worldliner. Новое детище компании сможет перевозить пассажиров на большие расстояния - в среднем около 17500 километров. Взяв на борт 301 пассажира, лайнер будет совершать беспосадочные перелеты по таким маршрутам, как Нью-Йорк - Сингапур и Лос-Анджелес - Дубай. Ранее подобные рейсы совершались с одной, а то и двумя промежуточными посадками.
Испытательные полеты нового авиалайнера начнутся в марте текущего года и продлятся семь месяцев, 300 часов тесты будут проводится на земле и 500 часов - в воздухе. Над созданием нового самолета Boeing начала работать совместно с компанией GE Aircraft Engines ровно пять лет назад, идя навстречу пожеланиям авиаперевозчиков. Первыми эксплуатацию Worldliner начнут Пакистанские Международные Авиалинии, которые пополнят парк новым лайнером в январе 2006 года. Вторым покупателем станет компания EVA Airways.
Boeing надеется, что авиакомпании будут отдавать предпочтение не гигантским лайнерам, а более компактным самолетам. Ее основной конкурент, европейский концерн Airbus, напротив, считает, что полеты на столь дальние расстояния должны совершаться на супераэробусах. Airbus, оттеснивший Boeing и ставший в 2003 году мировым лидером по производству самолетов для гражданской авиации, месяц назад представил свою новую разработку - самый большой в мире лайнер А380. Его высота составляет 24 метра, длина - 73 метра, размах крыльев - 79,4 метра. Магистральный двухпалубный самолет вмещает 555 пассажиров и может преодолевать без посадки расстояние в 15000 километров. При комплектации "только эконом-класс" в аэробусе могут разместиться 853 человека. Airbus уже в течение ближайших трех лет планирует реализовать 250 таких машин.