На Уральском заводе железнодорожного машиностроения с января 2005 года пущен в строй участок модернизации электровозов ВЛ-11. Первый модернизированный грузовой электровоз ВЛ-11 №400АБ уже начал эксплуатироваться на участке “Свердловск-Сортировочный”. На нем установлена микропроцессорная система управления, новый пульт, улучшены условия работы локомотивной бригады. Модернизация позволила увеличить суммарную производительность электровоза на 7-8 %, за счет повышения межремонтных пробегов и снижения энергопотребления.
Как сообщили Накануне.ру в пресс-службе ЗАО “Группа”Синара”, анализ результатов выполнения очередного этапа проекта по созданию грузового электровоза постоянного тока был проведен во время рабочего визита вице-президента ОАО “РЖД” Валентина Гапановича на Уральский завод железнодорожного машиностроения. Визит состоялся в рамках реализации Соглашения о долгосрочном партнерстве, заключенного между ОАО “РЖД” и ОАО "УЗЖМ" в октябре 2004 года.
По окончании встречи Валентин Гапанович подчеркнул, что в ситуации, когда 28% локомотивного парка Российских железных дорог выработали нормативные сроки службы, РЖД возлагает большие надежды на разработки УЗЖМ. “На Урале должен быть создан новый локомотив, который будет соответствовать требованиям современной железной дороги”, - отметил вице-президент.