Молдавские власти грозят привлечь к ответственности по делу о продаже МиГ-29 известных в Молдавии и за ее пределами людей.
"Расследование по делу о продаже самолетов МиГ-29, по которому проходит советник председателя РАО "ЕЭС России" Валерий Пасат, будет доведено до логического конца, - заявил на условиях анонимности высокопоставленный представитель властных структур Молдавии. - Пасат - лишь один из немногих участников этого уголовного дела по хищению средств от продажи госимущества Молдавии. Думаю, что вскоре рядом с ним окажется и еще ряд других, известных в Молдавии и за ее пределами людей".
По мнению собеседника агентства, который предложил называть себя экспертом, "дело о продаже МиГ-29 - это лишь видимая верхушка айсберга преступной коммерческой деятельности молдавских чиновников по продаже оружия в бытность Пасата министром обороны и директором Службы информации и безопасности (СИБ)".
Представитель властных структур отрицает, что в "деле Пасата" есть политическая подоплека. "Никакой политической подоплеки нынешние действия властей Молдавии по расследованию этого дела не имеют", - утверждал собеседник агентства.
Пасат был задержан в минувшую пятницу в аэропорту Кишинева.
По сообщению Генпрокуратуры Молдавии, основанием для задержания Пасата стало расследование дела о продаже 21-го самолета МиГ-29. "В результате этой сделки бюджету Молдавии был нанесен ущерб в десятки миллионов долларов. Эта сделка состоялась в 1997 году, когда Пасат занимал пост министра обороны Молдавии", - сообщила пресс-служба молдавской Генпрокуратуры.
В понедельник кишиневский суд принял решение оставить Пасата под стражей еще на десять суток.
В этот же день Пасат объявил голодовку.
Выходя из зала суда, он сказал: "Это политический заказ".
Глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс убежден в невиновности своего советника и связывает его задержание с ситуацией в отношениях двух стран.
"Смешными и нелепыми выглядят какие-то претензии про десятки миллионов долларов. Это просто несерьезно", - сказал Чубайс на специальной пресс-конференции 12 февраля, подчеркнув, что это его личное мнение.