В “Транснефти” появился новый топ-менеджер. Вице-президентом транспортной монополии по внешнеэкономической деятельности назначен бывший помощник руководителя администрации президента Евгений Школов. Эксперты считают, что Школов пока что будет присматривать за “Транснефтью” по просьбе Кремля и готовить место для преемника нынешнего президента компании Семена Вайнштока.
“Транснефть” объявила о назначении нового вице-президента вчера. До этого 49-летний Евгений Школов год входил в совет директоров транспортной монополии, одновременно занимая пост помощника руководителя администрации президента. Теперь же он будет отвечать в “Транснефти” за внешнеэкономические вопросы, утверждает вице-президент компании Сергей Григорьев. Решение пригласить на эту должность именно Школова он объясняет тем, что тот знаком с деятельностью “Транснефти” как член ее совета директоров.
Как сообщает газета "Ведомости", Евгений Школов окончил Ивановский государственный энергетический институт. Работал в администрации города Иваново начальником отдела внешних связей, а до работы в администрации президента занимал должность главного федерального инспектора по Ивановской области.
С приходом Школова в “Транснефти” по-прежнему осталось девять вице-президентов. По словам Григорьева, пост вице-президента покинул Игорь Солярский из-за перехода на другую работу в системе “Транснефти”.
С самим Школовым “Ведомостям” вчера связаться не удалось. Знакомые с ним чиновники характеризуют его как “хорошего аппаратчика и не очень активного человека”. “На заседаниях совета директоров "Транснефти" Школов вел себя неактивно, — говорит его коллега, — он не высказывал никаких идей”. О том же говорит и другой чиновник, часто присутствовавший на заседаниях совета директоров “Транснефти”.
Решение назначить Школова в монополию инициировало не руководство “Транснефти”, а администрация президента, говорит источник, близкий к компании. Школов просто будет “смотрящим” в “Транснефти”, уверен он.
А вот один из госчиновников, ранее входивший в совет директоров “Транснефти”, предполагает, что Школов может рассматриваться администрацией президента как возможный преемник Вайнштока. Он напоминает, что контракт с Семеном Вайнштоком правительство продлило в сентябре 2004 г. сроком на три года. “Через 2,5 года Вайншток, скорее всего, уйдет на пенсию, — отмечает чиновник, — и в Кремле с ним договорились, что он подготовит себе преемника”. Впрочем, собеседник “Ведомостей” признает, что Школова вряд ли можно назвать готовой кандидатурой на место президента “Транснефти”. “Скорее это попытка найти преемника и решение оставить в компании “человека Кремля”, — говорит он.
Но кремлевский чиновник уверен, что Школов не заменит Семена Вайнштока. “Похоже, его просто отправили на почетную пенсию, — соглашается один из членов совета директоров “Транснефти”, — или поставили смотрящим в “Транснефть”. Связаться с самим Семеном Вайнштоком “Ведомостям” вчера не удалось, а Сергей Григорьев утверждает, что “в этом назначении нет никакой политики”.
Эксперты не думают, что Школов когда-то сможет заменить нынешнего главу “Транснефти”. “Кремль не станет увольнять Вайнштока, — уверен президент Института энергетической политики Владимир Милов. — "Транснефть" — жизненно важная компания, и при непрофессиональном руководстве ею проблемы возникнут сразу”. С ним соглашается и аналитик “Атона” Дмитрий Лукашов: “До Вайнштока "Транснефть" была очень плохо управляемой компанией, и теперь, наученные опытом, чиновники его не заменят на политическую фигуру”. В то же время Милов убежден, что в Кремле не доверяют Вайнштоку на 100%, поэтому и назначили Школова “изнутри следить за происходящим в компании”. А Лукашов напоминает, что это не первый случай, когда чиновника отправляют на почетную пенсию в госкомпанию. Он приводит в пример бывшего полпреда президента в Сибирском федеральном округе Леонида Драчевского, которого после отставки осенью прошлого года назначили зампредом правления РАО “ЕЭС России”.
На взаимоотношения “Транснефти” с клиентами это
назначение никак не повлияет, уверен представитель одной из крупнейших нефтяных
компаний. “К экономике Школов не будет иметь никакого отношения”, — поясняет
он.