Снижение тарифов на транспортировку электроэнергии в связи с созданием МРСК (Межрегиональной распределительной сетевой компании) Урала и Волги едва ли произойдет, так как и до ее создания эти тарифы были в достаточной степени сбалансированы, не были завышены. Об этом заявил сегодня в Екатеринбурге на встрече с журналистами генеральный директор МРСК Урала и Волги Алексей Бобров.
Тарифы на электроэнергию, в том числе ее транспортировку устанавливает Правительство РФ и Региональные энергетические комиссии. А потому едва ли стоит ожидать, что в результате реформирования российской энергетики произойдет какой-то существенный рост транспортного тарифа. "Я не думаю, что это будет какой-то значительный рост или резкий скачок", - отметил Бобров.
Как отметил Алексей Бобров, модернизация и дальнейшие развитие сетевого хозяйсва будет производиться за счет средств компании, то есть инвестиционная составляющая должна быть включена в тариф на транспортировку электроэнергии.
Кроме того, развитие сетей будет происходить за счет так называемой платы "за мощность", взымаемой с вводимых новых энергопотребляющих объектов. Не исключил Алексей Бобров и создания крупных инвестиционных проектов, в том числе и с привлечением кредитов под развитие сетевого хозяйства Урала и Волги.
Напомним,МРСК Урала и Волги зарегистрирована 23 февраля 2005 года, в ее состав входят 15 региональных сетевых компаний с очень широкой географией - от Ямала и Югры до Самары, Ульяновска и Саратова. В компании будет работать 35 тысяч человек, ее оборот составит не менее $1,5 млрд.
В настоящее время МРСК находится в стадии становления, начинает заключения договоров с сетевыми компаниями региональных АО-энерго, но с 1 янвая 2006 года, по графику реформы энергетики России, это должна быть полноценная устоявшаяся компания, отметил Бобров.