Сегодня в Москве по поручению полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе заместитель полпреда Виктор Басаргин принял участие в расширенном заседании Коллегии Министерства транспорта России, которое провел Министр Игорь Левитин.
Как сообщили Накануне.RU в пресс- службе полномочного представителя Президента РФ в УРФО, на заседании были проанализированы итоги работы транспортного комплекса, геодезии и картографии в 2004 г. и обсуждены задачи по обеспечению эффективной и устойчивой работы в 2005 г.
Также были обсуждены итоги исполнения федерального бюджета в сфере транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности за 2004 г., меры по повышению результативности бюджетных расходов в 2005 году и другие вопросы.
Выступая на заседании Коллегии, Виктор Басаргин подчеркнул, что в УрФО организована системная, скоординированная работа органов власти субъектов Российской Федерации, субъектов хозяйствования, направленная на развитие транспортного комплекса округа как части единой транспортной системы страны.
Говоря об эффективности сложившегося рабочего взаимодействия между Минтрансом России, аппаратом полномочного представителя Президента, органами государственной власти субъектов, Басаргин отметил, что это позволило выйти на проект единого рабочего документа, в котором нашли отражение стратегические приоритеты развития в УрФО всех без исключения видов транспорта, транспортной инфрастуктуры, формирования и регулирования рынка транспортных услуг.
Кроме того, Виктор Басаргин обратил внимание на то, что залогом успешной реализации важнейших проектов в сфере транспорта является создание работающего механизма государственного и частного партнерства. Именно это показала практика.
В частности, это касается создания управляющей компании по достройке и эксплуатации участка железной дороги от Нового Уренгоя до Коротчаево с участием органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ОАО «Российские железные дороги», основных грузоформирующих компаний, работающих в сфере газо, - нефтедобычи.
Оценивая работу транспортного комплекса в Уральском федеральном округе в 2004 году, первом квартале текущего года, Басаргин охарактеризовал ее как устойчивую. В 2004 г. коммерческий грузооборот транспорта вырос по отношению к 2003 г. на 4,9% и составил 1251561,1 млн тонно-км. Всего за год было перевезено 1400 млн тонн грузов. Рост грузооборота достигнут на всех видах транспорта, за исключением воздушного. Пассажирооборот вырос на 1,5%, а число перевезенных пассажиров составило 1460,4 млн, что на 2% больше чем год назад. В первом квартале 2005 г. УрФО по темпам роста грузооборота обогнал среднероссийский уровень. За I квартал 2005 г. рост коммерческого грузооборота транспорта составил (расчетно) 102,5%. По-прежнему сохраняются опережающие темпы развития железнодорожного транспорта, где грузооборот в первом квартале 2005 г. составит (расчетно) 106,7% от грузооборота I квартала 2004 г.
Вместе с тем, Басаргин отметил ряд проблем в работе транспортного комплекса, решение которых могло бы оказать существенное влияние на увеличение вклада УрФО, его экономики в реализацию выдвинутых Президентом страны масштабных стратегических задач.
По договоренности с министром, 20 апреля этого года в Салехарде планируется провести окружное совещание (с участием Министра транспорта РФ И. Левитина), на котором будет рассмотрен широкий круг вопросов, касающихся развития транспорта и его инфраструктуры в УрФО.
По расчетам специалистов, залежи твердых полезных ископаемых Полярного и Приполярного Урала, углеводородов полуострова Ямал, шельфовой зоны, могли бы - при условии их вовлечении в хозяйственный оборот - за 10 лет в пять раз увеличить объем валового регионального продукта Ямало-Ненецкого автономного округа, примерно в три с половиной раза – Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, дать мощный импульс развитию минерально-сырьевой базы перерабатывающей промышленности Среднего и Южного Урала, в том числе, высокотехнологичных отраслей. Однако неразвитость меридиональной транспортной сети затрудняет решение этой задачи.
Также, по предложению Басаргина, на окружном совещании можно обсудить вопросы, связанные с практической работой по разграничению предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти, пакета соответствующих федеральных законов применительно к конкретным условиям Уральского федерального округа и задачам модернизации транспортной системы.
Особенно это важно для экономики дорожного строительства, объемы которого существенно сократились за последние годы, равно как и расходы на поддержание в рабочем состоянии существующей дорожной сети.
Принципиально важное значение для УрФО с большим числом труднодоступных местностей имеет развитие авиационного сообщения, развитие аэропортовых комплексов, особенно в районах Крайнего Севера.
Значительный объем работ необходимо выполнить по обустройству пограничных автомобильных и железнодорожных переходов в Курганской, Тюменской, Челябинской областях на границе с Республикой Казахстан.
В заключение своего выступления Виктор Басаргин выразил уверенность, что принятые на коллегии решения и внесенные предложения придадут дополнительный импульс развитию транспортного комплекса страны, в том числе и в УрФО.