Новости
400 тысяч тонн грузов отправит ЮУЖД в Северную и Южную Корею в этом году
Экономика | Курганская область | Челябинская область

Более 400 тысяч тонн грузов в Северную и Южную Корею отправит Южно-Уральская магистраль в этом году.

Как сообщили Накануне.RU в службе общественных связей ЮУЖД, магистраль перевозит в Северную и Южную Корею черные металлы, произведенные на ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (Челябинская область) и ООО "Уральская сталь" (Оренбургская область). В 2004 году в эти страны было отправлено чуть более 350 тысяч тонн грузов. В марте этого года погружено почти 37 тысяч тонн, что на 8 тысяч тонн больше, чем в начале года. С началом эксплуатации Транскорейской магистрали планируется увеличение объема перевозок.

Вопрос о создании Транскорейской железнодорожной магистрали с выходом на Транссиб стал актуальным в связи с принятым Республикой Корея и КНДР решением о восстановлении железнодорожного сообщения между двумя государствами. Во время пребывания в России лидера КНДР Ким Чен Ира 4-5 августа 2001 года Владимиром Путиным и Ким Чен Иром была подписана Московская Декларация, в которой было отражено согласие сторон о создании железнодорожного транспортного коридора, соединяющего Север и Юг Корейского полуострова с Россией и Европой.

В результате модернизации Транскорейской магистрали предполагается создать транзитный коридор "Азия – Европа" - конкурентный морскому маршруту следования грузов в этом сообщении через Суэцкий канал. Одним из преимуществ нового коридора станет то, что прохождение груза на протяжении более 10 тысяч километров будет осуществляться без пересечения границ по единому транспортному праву. Грузопотоки Транскорейской магистрали будут формироваться из объемов взаимной торговли между Россией, КНДР и Южной Кореей и транзитных грузов, курсирующих из Кореи в европейские страны и обратно.

К перевозкам по Транскорейской магистрали может быть привлечена также часть контейнерных грузов из Японии, перерабатываемых в порту Пусан. По прогнозам, к 2005 году объем контейнерных перевозок по Транскорейской железной дороге может составить до 200 тысяч контейнеров в год (в 2002 году - 60 тысяч контейнеров), а на более отдаленную перспективу - 1 млн.

Марина Сирина