Новости
ММК завершил первый этап создания центра управления перевозками
Экономика | Челябинская область

На ММК завершен первый этап создания центра управления железнодорожными перевозками. Внедрена автоматизированная система диспетчерского контроля, которая предназначена для того, чтобы центральный поездной диспетчер мог контролировать работу диспетчеров на станциях и выполнение графика движения поездов по территории ОАО “ММК”, сообщили Накануне.RU в управлении информации и общественных связей комбината.

На данный момент к системе подключены пять станций: “Входная”, “Доменная”, “Топливная”, “Кольцевая”, “Гранитная”. Завершаются работы по внедрению системы на шестой станции. Всего к концу года, когда система примет законченный вид, диспетчерский контроль будет осуществляться на 18 станциях ЖДТ ММК.

Также на станциях устанавливаются специальные блоки, которые снимают показания с контакторов управляющих устройств системы СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка). Затем эти показания трансформируются в цифровой формат и с помощью оптоволоконных линий связи поступают в корпоративную информационную систему комбината. После обработки информации сервером, она выводится на экран в диспетчерской или на монитор пользователя, имеющего соответствующий допуск.

Для удобства диспетчеров в центральной диспетчерской ЖДТ установлен огромный экран (примерно два на три метра). На экране можно увидеть полную информацию о состоянии дел на той или иной станции: показания светофоров, занятость путей, положение стрелок и т.д.

Введение системы не только дисциплинирует диспетчеров, считают на предприятии, но и позволит правильно оценить их действия на случай аварийной ситуации: система предусматривает хранение информации в архивном режиме, что позволяет полностью восстановить действия диспетчера. Кроме того, система имеет функцию контроля над исправностью устройств, что значительно облегчает работу мастеров и механиков, обслуживающих эти устройства.

По мнению специалистов, создание центра управления железнодорожными перевозками принесет существенный экономический эффект, поскольку новая система позволяет сократить время простоя вагонов парка ОАО “РЖД”. Ежемесячно за использование вагонов ММК платит порядка 35 млн рублей. Примерно столько же составляют штрафы за простой и задержку вагонов.

Марина Сирина