Корейская компания LG — один из лидеров в производстве электроники, телекоммуникаций и бытовой техники — построит в России производственный комплекс из четырех заводов, на которых будут выпускать аудио- и видеотехнику, холодильники и стиральные машины. Протокол об инвестиционном сотрудничестве был подписан вчера в правительстве Московской области, сообщает газета "Ведомости".
Вчера Алексей Пантелеев, вице-губернатор Московской области, и Ку Бон Му, председатель совета директоров группы LG, подписали протокол об инвестиционном сотрудничестве и провели церемонию закладки первого камня в строительство нового производственного комплекса в Рузском районе Подмосковья. Проект предусматривает строительство на 50 га сразу четырех заводов: два по производству бытовой техники (холодильники и стиральные машины) и два по выпуску теле- и аудиотехники. Ввод в эксплуатацию предприятия намечен на март 2006 г. “Общий объем инвестиций в строительство предприятия составит $100 млн, с выходом завода на проектную мощность, годовой объем продукции — 4 млн единиц бытовой техники”, — уточнил Ку. По словам Пантелеева, корейский проект принесет дополнительные доходы в бюджет — при выходе предприятия на проектную мощность годовой объем налогов превысит 1,6 млрд руб., из которых 300 млн руб. пойдут в бюджет Московской области.
Рынок бытовой техники ждет перенасыщение, считают участники рынка. “В последнее время на российский рынок крупной бытовой техники выходит слишком много игроков, по-моему, не все понимают, что, заявляя столь колоссальные объемы, необходимо задуматься об их реализации”, — считает Сергей Фомичев, менеджер по маркетингу департамента бытовой техники компании Samsung Electronics Rus. По его словам, за I квартал 2005 г. спрос на белую бытовую технику не демонстрирует роста. По оценке Samsung Electronics Rus, емкость российского рынка холодильников в 2005 г. составит 4 млн штук, а стиральных машин — 3,5-3,7 млн штук. Темпы роста составят порядка 10%.
Президент РАТЭК Александр Пляцевой, напротив, считает, что рынок бытовой техники еще далек от насыщения: “В России постепенно снижается доля импорта”. С ним согласен и Дмитрий Кержанович, директор по маркетингу и рекламе Candy Elettrodomestici: “Спрос на технику будет расти за счет обострения конкуренции и, следовательно, снижения цены, а также за счет развития потребительского кредитования”. К тому же он считает, что россияне, которые приобретали технику на волне первого бума импорта в 1996-1997 гг., возможно, захотят заменить ее на более совершенные модели. “Средний срок эксплуатации техники 10 лет”, — говорит Кержанович.