Магнитогорский меткомбинат запасается деньгами. Сбербанк готов предоставить ему до 1,3 млрд евро. Аналитики указывают, что с учетом имеющихся у комбината денежных средств в размере $1,9 млрд Магнитка может аккумулировать колоссальные средства для покупки сырьевых активов.
Как пишет газета "Ведомости", в минувшую пятницу состоялось годовое собрание акционеров Магнитки. Владельцы предприятия утвердили рекордные дивиденды в размере $510 млн, а также сменили совет директоров. Его новый состав возглавил бывший руководитель предприятия — Виктор Рашников. Его преемником стал заместитель гендиректора ММК по финансам Геннадий Сеничев. Кроме того, в совет был избран предправления Сбербанка Андрей Казьмин.
После собрания он объявил о том, что Сбербанк готов предоставить Магнитке кредиты на общую сумму 1,3 млрд евро (почти $1,7 млрд). При этом он дал понять, что эти средства могут быть получены под весьма скромный процент. “У Магнитогорского металлургического комбината есть возможность привлечь, я не побоюсь этого слова, самые дешевые кредитные ресурсы в России”, — цитирует слова Казьмина “Интерфакс”. Когда будут предоставлены деньги и на какие проекты, он не сказал. Казьмин лишь уточнил, что кредиты будут предоставлены для “реализации инвестиционной программы” ММК.
Представитель ММК подтвердил, что у предприятия есть “техническая возможность” занять средства в таком объеме. Но пока необходимости в крупных займах нет, подчеркивает он. Инвестпрограмма самого предприятия на нынешний год утверждена в размере $500 млн. При этом, как и прежде, примерно на 80% она будет профинансирована за счет собственных средств ММК, говорит представитель предприятия.
А эксперты указывают, что если Сбербанк сдержит слово, то это будет самый большой кредит, полученный российской металлургической компанией. Предыдущий рекорд принадлежал предпринимателям Алишеру Усманову и Василию Анисимову, которым “дочка” ВТБ предоставила $1 млрд на покупку Михайловского ГОКа.
Щедрость Сбербанка может иметь политическую подоплеку, говорит аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев. Так, в декабре президент Владимир Путин, отвечая на вопросы россиян, сказал, что работники ММК “удовлетворены итогами приватизации” комбината. “В последние годы опасались, что контроль над предприятием уйдет в какие-то чужие, недобросовестные руки”, — предположил Путин.
Средства Сбербанка вряд ли понадобятся на финансирование модернизации самой Магнитки, продолжает Нуштаев. Скорее всего, эти деньги будут направлены на покупку сырьевых активов. ММК претендовал на покупку Михайловского и Соколовско-Сарбайского ГОКов, а также до последнего боролся недавно со Стальной группой “Мечел” за покупку блокирующего пакета акций “Якутугля”. Согласно отчетности ММК по МСФО, на конец прошлого года в его распоряжении было почти $1,9 млрд свободных денежных средств. Таким образом, вместе с деньгами Сбербанка ММК может аккумулировать $3,6 млрд. “На эти деньги вполне можно претендовать на покупку крупных сырьевых компаний, — говорит Нуштаев. — Но их владельцы не намерены расставаться со своими предприятиями. Поэтому ММК скорее всего придется развивать сырьевые проекты с нуля”.