С 2003 года охват дошкольников образовательной услугой вырос на 28 %, и сегодня он составляет свыше 80%. Такие цифры прозвучали в четверг на заседании областного правительства, на повестку дня которого был вынесен вопрос - об основных направлениях, целях и задачах, показателях эффективности функционирования образования.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Тюменской области, через два-три года этот показатель может составить 90%.
Решению проблемы способствовали конкурсы на оказание услуг дошкольного образования, в которых приняли участие самые различные организации и учреждения, а не только детские сады. Сегодня такие услуги можно получить и в школах, в учреждениях дополнительного образования и автономных некоммерческих организациях. В области активно идет процесс преобразования муниципальных детских садов в АНО, происходит их укрупнение, что способствует их финансовой самостоятельности.
Глава области Сергей Собянин обратил особое внимание на доступность услуг по содержанию детей в детских садах. Дети из малообеспеченных семей должны быть защищены, и необходимо продумать механизм поддержки таких семей. Нужно предусмотреть дифференцированную оплату этих услуг. Пока спрос высок, трудно остановить повышение цен на содержание ребенка. А значит, дети родителей, получающих зарплату ниже прожиточного минимума, могут оказаться вне детских садов.
"Перекосов и перегибов в этом деликатном вопросе быть не должно, - подчеркнул губернатор. - Необходим четкий механизм социальной поддержки". Такой механизм, пояснила заместитель губернатора Наталья Шевчик, департамент образования и науки разрабатывает сейчас совместно с коллегами из департамента социального развития области.
Обсуждая изменения, происходящие в общем образовании, глава области еще раз напомнил его приоритеты: качество обучения, воспитание и здоровье учеников. Для контроля ситуации необходим ее постоянный мониторинг: "Не обычный сбор статистической информации, - уточнил Сергей Собянин, - а мониторинг ситуации для постановки управленческих задач и путей их решения". Такой подход должен стать приоритетным во всех отраслях.
Одним из шагов навстречу доступному качественному образованию в сельских районах области стало создание базовых школ, обеспеченных современными техническими средствами и наиболее квалифицированными кадрами. То есть, учитель и ученики из малокомплектной сельской школы могут воспользоваться услугами преподавателей, материальной базой таких школ. Это позволит, например, не закупать электронные учебники на все школы, где число учеников колеблется от 7 до 20, а иметь их комплекты только в базовом учреждении. В этом году планируется создание 52 таких школ, в прошлом было всего 13.