Новости
Николай Малых будет претендовать на должность гендиректора "Уралвагонзавода"
Политика | Свердловская область

"Николай Малых, скорее всего, будет участвовать в конкурсе на должность гендиректора "Уралвагонзавода", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе завода, - "Хотя официально свое участие он еще не подтвердил".

Напомним, 31 марта Федеральное агентство по промышленности объявило конкурс на замещение должности гендиректора нижнетагильского ФГУП "Уралвагонзавод". Срок контракта главы предприятия Николая Малых истек в феврале, но договор был продлен до начала конкурса.

Но местные власти и представители самого завода не исключают, что гендиректор ФГУПа сменится под давлением структур, заинтересованных в приватизации предприятия, пишет газета "Коммерсант".
 
Губернатор Свердловской области Эдуард Россель ранее заявлял, что конкурс позволит сменить руководство на предприятии накануне его акционирования. "Есть попытки некоторых структур не продлевать контракт, – говорил губернатор. – Уже несколько раз на меня выходили руководители различных коммерческих структур, которые хотят поучаствовать в приватизации завода. И есть интерес поставить во главе ФГУПа своего человека, дабы его руками провести приватизацию в пользу определенных лиц. Я активно этому сопротивляюсь".
 
Высокопоставленный источник "Коммерсанта" в правительстве РФ  на УВЗ подтвердил: "Под Малых всерьез копают "питерские", желающие прибрать завод к рукам накануне его приватизации. Говорят, что пост гендиректора займет некая персона из Петербурга, имеющая крепкие связи с руководителями силового блока. Нашим основным продуктом стали полувагоны. И те, кто намеревается зайти на завод, хотят приватизировать прибыльное вагонное производство, а оборонку оставить государству".

Акционирование УВЗ намечено на 2006 год. Не исключено, что его танкостроительная часть войдет в бронетанковый холдинг (Николай Малых ранее высказывался за сохранение УВЗ как единого производственного комплекса).
 
Однако есть и другая версия причин смены главы ФГУПа. "Железнодорожники тоже активно подыскивают замену Малых",– говорит источник "Коммерсанта" на заводе. В ОАО "Российские железные дороги" газете подтвердили, что УВЗ является одним из основных поставщиков компании и ей далеко не безразлично, кто возглавит ФГУП.

"Формальных претензий к господину Малых нет,– поясняют в компании.– Но в то же время, несмотря на большой объем контрактов с УВЗ, до сих пор мы так и не смогли добиться от руководства завода активного сотрудничества по разработке и выпуску новых типов подвижного состава. Надеемся, что новый менеджмент будет мыслить более стратегически".

Александра Качалова