Новости
Менеджеры ММК продали себе акции по дешевке
Экономика | Челябинская область | Россия

ММК первым из меткомбинатов опубликовал консолидированную отчетность группы по МСФО за 2004 год. В нем Магнитка подготовила сюрприз: оказывается, в прошлом году у группы почти не осталось казначейских акций. От 19,6% акций ММК (26% голосующих), которые контролировали “дочки” комбината в конце 2003 г., через год осталось всего 3,8%. За год эти казначейские акции — 15,8% уставного капитала ММК — были “перевыпущены” (т. е. проданы) за $306 млн, утверждается в отчете.

Эта цена шокировала аналитиков. Столько акции ММК стоили два года назад, удивляется аналитик “УралСиба” Вячеслав Смольянинов. Сейчас бумаги ММК стоят в 2-3 раза дороже, говорит Василий Николаев из “Тройки Диалог”. А Александр Якубов из “Центр Инвест Секьюритис” оценивает этот пакет в $900 млн. Он полагает, что под эти акции менеджмент ММК “мог получить финансирование на покупку госпакета”. На Магнитке ни это предположение, ни сумму, уплаченную за пакет, не комментируют, сообщает газета "Ведомости".

Этот пакет не ушел на сторону и по-прежнему принадлежит компаниям, дружественным менеджменту Магнитки, уверяют на комбинате. “Нам часто ставили в вину, что структура акционерного капитала непрозрачна и у комбината есть перекрестное владение акциями. Мы сделали шаг в направлении того, чтобы это изменить”, — поясняет пресс-секретарь ММК Елена Азовцева. Нового владельца пакета она не назвала, а источник, близкий к ММК, лишь уточнил, что акции продавались в течение всего года, но еще до аукциона по госпакету.

Перед его проведением казначейские акции Магнитки считались главной головной болью ее менеджмента. Помимо Виктора Рашникова и его партнеров на госпакет претендовала и Стальная группа “Мечел”, у которой уже имелось 16% акций ММК. “Купив госпакет, "Мечел" стал бы не просто владельцем 42% голосующих акций, но получил бы блокпакет в компании, у которой еще около 20% акций были бы казначейскими, что позволяло поставить вопрос об их погашении [которое означало бы увеличение пакета "Мечела"]”, — напоминает аналитик “УралСиба” Вячеслав Смольянинов. Руководитель пресс-службы “Мечела” Алексей Сотсков отказывается комментировать это предположение. Инвесторы, представленные ОФГ, доплатили “Мечелу” еще $90 млн за отказ от любых претензий к ММК и его менеджменту.

Претенденты на госпакет ММК опасались вывода активов с комбината. За несколько дней до аукциона один из его участников, Тульская инвесткомпания, опубликовал в газете Financial Times открытое письмо, в котором предположил, что менеджмент ММК может использовать для покупки госпакета деньги или активы самого комбината. “Мы оставляем за собой право судебного преследования против любого финансового института, не проверившего надлежащим образом иточник средств, используемых [менеджментом ММК] в заявке на аукционе”, — писала компания.

На Магнитке такие подозрения всегда отвергали, а тульскую компанию называли связанной с “Мечелом”: ее гендиректор несколько раз голосовал пакетом “Мечела” на собраниях акционеров ММК.

Высокопоставленные чиновники Минэкономразвития и Росимущества не смогли вспомнить, учитывалось ли при установлении стартовой цены прошлогоднего аукциона сокращение пакета казначейских акций. Получить комментарии в Центре профессиональной оценки, готовившем оценку госпакета, вчера не удалось.